Дистанционное обучение // Колонка

«От такого пинка даже бордюрный камень полетит»


«От такого пинка даже бордюрный камень полетит»
Фото: business.rk.gov.ru

В Forbes появился материал «Золотой век откладывается: почему российское онлайн-образование ждет падение вместо расцвета». Специально для «ВО» советник, член правления Лиги образования Михаил Кушнир написал свою колонку на эту тему.

Упомянутая статья – один из многочисленных взглядов на экстремальное погружение образовательного процесса в цифровую среду, преимущественно для дистанционного формата обучения. Не по любви, а по самопринуждению (парафраз к самоизоляции). Как и многие другие взгляды, он одновременно и правильный, и неправильный. Слишком многопараметрическое явление было и слишком несоизмеримо ему любое описание.

Коротко обыграю слова из названия, если считать название квинтэссенцией текста.

Когда говорят про «золотой век», часто подразумевают период «золотого дождя». В нашем обществе потребления это самый очевидный эффект в 35-летней практике от процессов компьютеризации-информатизации-цифровизации образования, хотя некоторые ожидали образовательного эффекта. Золотого дождя для большинства не произошло. Многие, понимая надвигающийся экономический кризис, попытались заработать долгосрочное конкурентное преимущество на маркетинге – громко заявились на рынке, дав бесплатный доступ. Маркетинговый эффект смогли получить практически все работающие на рынке цифры в образовании. Он пока может не проявиться в явном денежном выражении, но кому-то когда-то все же обернется конверсией.

Но кому-то уже сейчас повезло. ZOOM, например, золотой дождь весьма обильно полил – очень адресно оказалось его предложение для текущей ситуации. Ряд ИТ-компаний тоже под дождь попали. Так что век – не век, но кому-то ничего не откладывается, а кому-то вполне себе капает.

Читая про «онлайн-образование», я теряюсь: о чем речь? Что имеют в виду под этим?

Если дистанционное обучение, то точно подъем. От такого пинка даже бордюрный камень полетит.

Если любые и разные формы обучения во всем богатстве «цифры», то тоже могу ожидать оживления, хотя основной акцент пришелся на максимально простую проекцию традиционных классных форматов в дистанционный – а это только сегмент от широкого спектра возможностей.

Почему назвали «онлайн-образование»? Модное слово «онлайн»? Кому интересно, подробнее о дрейфе смыслов этого понятия можно почитать у меня в блоге.

Оценку автора «ждет падение» я совершенно не разделяю. Вероятно, это субъективный пессимизм от завышенных ожиданий полета или от агрессивной реакции многих на вынужденный полет. Но все же это был полет! Ожидать восторгов от полета вследствие пинка тоже странно. Агрессия пнутых понятна и неизбежна. Но и восторг полета не забывается. Даже от пинка. Память о пинке постепенно уйдет в тину памяти, а восторг от полета будет тянуть многих испытавших повторить, но уже по собственному почину.


Youtube

Другие статьи автора

Экзамен как рудимент

Предметом размышлений будет экзамен как инструмент в образовательном процессе. Зачем он? Какому запросу он отвечает? Какому противоречит? Каков он должен быть и должен ли быть вообще?

Новости





























































Поделиться

Youtube