Дистанционное обучение // Колонка

«Делать однозначные выводы о перспективах дистанционного обучения преждевременно»


«Делать однозначные выводы о перспективах дистанционного обучения преждевременно»
Фото: zen.yandex.ru

В Forbes появился материал «Золотой век откладывается: почему российское онлайн-образование ждет падение вместо расцвета». Специально для «ВО» проректор СПб АППО, куратор кластера «Общее образование» ММСО Юрий Ээльмаа прокомментировал позицию автора статьи Натальи Царевской-Дякиной.

Издание «Форбс» с точки зрения аналитики не является последней инстанцией. В статье нет никаких статистических данных, то есть это просто субъективная позиция автора, и эта позиция несколько алармистская.

Действительно, новые пользователи – родители школьников – пришли на интернет-платформы, но этот приход был обусловлен только любопытством, при этом проявленным в довольно сложной ситуации.

В конце мая – начале июня делать однозначные выводы о перспективах дистанционного обучения преждевременно. Сейчас наступает важный этап – лето, когда эмоциональное напряжение, связанное с заботами учебного года, схлынет, и количество осознанных родителей либо увеличится, либо нет, а дальше будет развиваться интересная история, начиная с сентября по декабрь 2020 года и дальше до мая следующего года.

Только в этом продолжительном временном такте можно будет делать выводы.

Сегодня пока есть только одно серьезное исследование с репрезентативной выборкой и валидной методикой его проведения – это «Школьный барометр» (А.Г. Каспржак и коллеги из НИУ ВШЭ), которое было представлено на последнем майском ММСО, а все остальное – это экспертные мнения.

Я знаю по инсайдерским разговорам с руководителями образовательных онлайн-платформ, что у них количество пользователей увеличилось в разы, но померять качество этих пользователей сегодня довольно сложно.

Нынешние родители впервые познакомились с содержательной рамкой образования и немножко прикоснулись к этой теме. Это очень важный этап, потому что раньше основная масса родителей взаимодействовала со школой только организационно (отвести-привести, родительские собрания, проверки дневника и пр.). Но и сейчас они не понимают логику ФГОСов, не имеют представления о soft skills или о функциональном чтении. Я не утверждаю, что все должны это понимать на профессиональном уровне, но иметь представление о системе обучения, в которой их дети проводят 9–11 лет, было бы неплохо.

В настоящее время разворачиваются новые инициативы, движения, например «Школа – наше дело» Артема Соловейчика, цель которой – профессионализация родителей, которые впервые столкнулись с проблемой содержания образования.

Дальнейшая история развилок существования системы образования, в которой возврат к прежнему практически исключен, потребует появления таких инициатив.

В конечном итоге повышение понимания родителями ситуации в образовании обернется растущим интересом к новым источникам знаний – образовательным онлайн-платформам. Но сегодня об этом говорить рано.



Новости





























































Поделиться