Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки г. Москвы Илья Новокрещёнов уверен, что задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку ликвидировать дефициты, возникшие в связи с переходом на дистанционный формат обучения.
«Если у ребенка останется неликвидированным какой-то дефицит, то он потом проявится на ЕГЭ обязательно. Роль учителя в момент ликвидации дефицитов заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку, это задача непростая», – сказал он в эфире еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» на портале «Российское образование».
Темой программы стала «Дорожная карта для педагогов и школьников: как компенсировать потери в обучении из-за пандемии».
Эксперт отметил, что сейчас снова возник вопрос об эффективности классно-урочной системы образования, сегодня в школу возвращается ключевая роль учителя – он «помогает ребенку организовать собственное образование», а задача управленцев – обеспечить педагогов необходимыми инструментами.
«Возникла ситуация, при которой учитель как транслятор знаний оказался не у дел. Это возможность для всех нас задуматься об этом. И использовать этот кризис как способ переосмыслить прошлый опыт и обратиться к новым возможностям, ответив на актуальные вопросы к традиционной системе», – пояснил Илья Новокрещёнов.
По его словам, надо вернуться к пониманию роли учителя и серьезно поразмышлять, как жить дальше, потому что «школа будет другой, она будет очной, но с цифровыми инструментами».