Я постоянно собираю мнения учителей о том, как идет дело. Мнения самые разные, но то, что школьное образование изменилось молниеносно, — это факт.
Сейчас нам ясно, что ситуация, в которой оказались дети, учителя и родители — результат грубых стратегических ошибок в образовательной политике, допущенных прежним составом Министерства просвещения. Ставка на «школу памяти», игнорирование потребностей в цифровом образовании, попытка вернуть в стандарты архаичные результаты образования — все это привело к тому, что учителя стремятся впихнуть в ребенка максимум учебного материала.
Простое, но трагическое следствие такого подхода — объем домашних заданий оказался неподъёмным для школьников и в условиях пандемии стал ключевым раздражителем для родителей. Ведь они лицом к лицу столкнулись с необходимостью вместе с ребятами сидеть над домашкой.
Кроме того, ошибкой было напихивать компьютеры в школу, а не обеспечивать каждого школьникам гаджетом. Более того, была развязана война с гаджетами, их даже пытались запретить. Дети, учителя и родители стали заложниками некомпетентного управления системой школьного образования.
Теперь мы видим продолжение этой некомпетентности: ситуация с ЕГЭ никак не может разрешиться, напряжение в семьях возрастает. Зачем нам такое министерство, которое не только не управляет, но и создает гигантские проблемы для детей, учителей и всего общества?