Образовательная политика // Колонка

Александр Асмолов: Еcли ФГОС 4.0 – общественный договор, не стоит ли потревожить «очевидные очевидности» и начать договариваться?


Александр Асмолов: Еcли ФГОС 4.0 – общественный договор, не стоит ли потревожить «очевидные очевидности» и начать договариваться?
Фото: contemporanearh.com.br

Алексей Воронцов рискнул усомниться в «очевидных очевидностях»?! И разбуженный разум спрашивает: знаем ли мы, что это за реальность – «знание»? Можно ли ставить знак тождества между «содержанием образования», «контентом», «учебным материалом»? Почему одни аналитики выбирают в качестве системного интегратора школьных знаний «ключевые идеи», другие – «фундаментальные ядра», а третьи – «универсальные действия» или даже «универсальные компетенции»? И, может быть, прав мудрец, что мы не только знаем, что ничего не знаем, но даже боимся спросить, что есть «знание» и что есть «незнание»? И если ФГОС 4.0 – общественный договор, то не стоит ли потревожить «очевидные очевидности» и начать договариваться...??? И да здравствуют возмутители спокойствия.

С горячим приветом от Сократа, Канта, Дьюи, Ушинского, Выготского и Пиаже,

Ваш Александр Асмолов



Новости





























































Поделиться