С 26 по 29 апреля сотни тысяч русскоговорящих слушателей со всей страны и из-за рубежа смогли посетить онлайн-мероприятия кластера «Дошкольное образование» Московского международного Салона образования.
Уже на протяжение 6-ти лет ММСО остается главным событием в индустрии образования и дает ответы на самые злободневные вопросы участников. В этом году Салон переместился из выставочного центра на digital-платформу, которую за 3 прошедших дня посетили более 250 000 тысяч человек.
Кластер «Дошкольное образование» стал самым посещаемым и привлек внимание не только профильных педагогов, руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций, но и осознанных родителей.
В виртуальном зале «Песталоцци» состоялось 37 мероприятий по дошкольному образованию. Круглые столы, интерактивные и проектные сессии, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Расширили свою палитру педагогического мастерства участники на мастер-классах спецпроекта «Детский сад, в который хотят все».
Специалисты представили интересные практики и наработками в области развития творческого восприятия у детей и взрослых, пространственного моделирования, объяснили, как наполнить прогулку образовательным содержанием, а воспитателю и родителю стать активным наблюдателем. Предложили программы математической, естественно-научной и инженерно-технической направленности в детском саду.
Эксперты презентовали новые педагогические технологии дошкольного STEM-образования: практическое экспериментирование, конструирование, экспериментальная математика и образовательная робототехника. Рассказали, как создать качественную развивающую среду для детей и насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей.
Участники познакомили с международным опытом повышения качества дошкольного образования и новой моделью службы психолого-педагогического консультирования родителей, обсудили проблемы профессионального роста педагогов и разобрали темы подготовки детей к школе.
В программе были представлены результаты современных научных исследований о влиянии гаджетов и использовании цифровых технологий в развитии и обучении. На дискуссиях эксперты попытались определить, чем цифровизация детского сада отличается от цифровизации школы.
Состоялась дискуссия, посвященная бизнес-моделям, применяемым на практике. Эксперты обсудили, как в соответствии с требованиями стандарта ФГОС разработать образовательную программу дистанционного образования дошкольников, в том числе и поговорили о трудностях инклюзивного дошкольного образования.
На мероприятии прошли обсуждения возможностей государства и бизнеса по обеспечению доступного дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет. В этом ключе состоялась проектная сессия, посвященная деятельности няни как работника по присмотру и уходу в современных условиях.
Всероссийский форум «Здоровые дети – здоровое будущее» прошел в формате видеоконференции с подключением спикеров из регионов. Модерировала трек Советник Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Волосовец.
Ключевой темой мероприятия стало формирование здорового образа жизни в семье и детском саду. Среди важнейших направлений работы – создание единого образовательного пространства «семья-детский сад». Участники форума акцентировали внимание на том, что внедрение технологий здоровье сбережения в детском саду важно не только для детей, но и для самих педагогов, поскольку по данным исследований, 40% воспитателей и специалистов ДОО не справляются с профессиональными стрессами. Модератор форума призвала коллег беречь здоровье детей, относиться спокойно к вызовам времени и использовать это время для разработки новых педагогических технологий и педагогического инструментария.
Как резюмировал работу кластера Ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса: «Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом – это должно быть единое образовательное пространство из учета возможностей, потребностей и интересов каждого ребенка. Дети ни в чем не уступают взрослым в своих суждениях и понимании мира. А это требует иного подхода к общению с детьми – чего, к сожалению, не всегда понимают воспитатели и родители».
Смотрите запись мероприятий кластера «Дошкольное образование» и спецпроекта «Детский сад, в который хотят все» на сайте Салона.