18 апреля в рамках Сетевой межрегиональной конференции «Эврика-Авангард – 2020» состоялась панельная дискуссия «Регуляторы содержания образования». В дискуссии участвовало 240 человек.
Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов считает, что одним из регуляторов стандарта должны быть образовательные результаты. Но сейчас главным регулятором являются КИМ в трех видах – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, учителя ориентируются на их демоверсии, хотя КИМ не соответствуют тем стандартам, которые существуют.
«Пока мы не изменим КИМ – их методологию и содержание – и пока они не перестанут носить карательный характер – ни о каком содержании учителя слышать не будут», – уверен Воронцов.
Вторым регулятором стала примерная образовательная программа.
Третий регулятор - образовательный результат. Сейчас результаты описаны в примерной образовательной программе, но она не имеет юридического статуса и носит рекомендательный характер.
Выход, по мнению эксперта, в том, чтобы требования к результатам оставить в стандарте, а описание образовательных результатов в реестре образовательных программ.