Нормативные новеллы // Статья

Нормативка на удаленке: срок исполнения – вчера


Нормативка на удаленке: срок исполнения – вчера

Пандемия уже здесь.

А нормативки еще нет. Точнее, она производится в огромных количествах «с колес» различными органами власти, и в этом потоке документации немудрено захлебнуться. Руководитель должен продолжать выполнять свою обычную работу, справляться с форс-мажором и, как будто этого недостаточно, обеспечивать нормативное основание для всего, что навалилось, прямо здесь и сейчас.

Документируй это!

s02e03_Normatives: Pyramid

В помощь руководителю краткая инструкция.

Шаг первый

Организовать мониторинг новых документов на тему COVID-19 по отдельным направлениям, желательно ежедневный, поскольку все быстро меняется. Идеально было бы выделить ответственного человека с хорошо прокачанным навыком поиска, поскольку в одном месте документы еще не собраны.

Например, за последние 10 дней были приняты:

– приказы Минпросвещения:

№103 от 19.03.2020 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»,

№104 от 19.03.2020 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,

№106 от от 19 марта 2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространеня новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (к учебным заведениям напрямую этот приказ не относится, но в приложении есть толковый перечень мероприятий, которые можно взять за образец и наладить дезинфекцию и проветривание помещений, завести бокс для бумажной корреспонденции, обеспечить средствами гигиены сотрудников и посетителей и пр.);

– приказы Минздрава:

№ 171 от 16.03.2020 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в приложении 5 расписан порядок действий по оказанию медицинской помощи амбулаторно, в том числе на дому),

№ 198н от 19.03.2020 «О временном порядке организации работы медицинских организации в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (обратите внимание на срок действия этого приказа!);

– Постановление правительства № 294 от 18.03.2020 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина» (тут тоже важен срок действия);

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Также выпущено большое количество документов в различных формах (информация, разъяснения и рекомендации), которые сами не являются нормативными актами, но обеспечивают применение иных – нормативных – актов.

– Минпросвещения разработало «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020,

– Минтруд разработал «Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства», письмо №19-0/10/П-2261 от 16.03.2020,

– Исполнительный комитет Федерации независимых профсоюзов России вынес постановление № 2-13 от 18.03.2020 «О действиях профсоюзов в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в России»,

– Роспотребнадзор опубликовал информацию от 19.03.2020 «Об основных принципах карантина в домашних условиях» и «Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7», письмо № 02/4745-2020-32.

Аналогичная работа ведется региональными органами власти и, возможно, органами местного самоуправления, поэтому документов, которые следует изучить и исполнять на уровне образовательных организаций, будет больше.

Шаг второй

Собрать проектную команду или найти одного высококлассного специалиста, которые/й на основе найденных на первом шаге нормативных актов федерального, регионального и, возможно, муниципального уровней разработают/ет проект локального акта образовательной организации о временном порядке действий на период распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (с приложениями) и принять его в установленном порядке (чем быстрее, тем лучше).

Документ этот следует собрать из нескольких блоков, охватив уставные виды деятельности, кадровые вопросы, безопасность работников и обучающихся, а также предусмотреть взаимодействие с родителями, учредителем, местными органами власти и др.

Проект локального акта следует по возможности обсудить и согласовать с заинтересованными сторонами, причем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции лучше производить эти действия в информационно-коммуникационных сетях (письма из электронной почты можно распечатывать и собирать в папку, если в вашей организации пока не налажен электронный документооборот и нужны бумажные носители).

Идеально, если бы вы успели принять этот локальный акт до того, как началась эпидемия, но практически следующая неделя представляется вполне разумным сроком.

Шаг третий

Ознакомить все заинтересованные стороны с принятым порядком действий.

Очевидно, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции лучше и ознакомление произвести в информационно-коммуникационных сетях, например, разместить полный текст документа на сайте, а фрагменты с ключевой информацией разослать сотрудникам, ученикам и их родителям (электронная почта, СМС, групповые чаты в мессенджерах), в крайнем случае можно просто обзвонить по телефону. Важно донести ключевую информацию до соответствующих групп максимально быстро и с полным охватом.

Шаг четвертый

Контролировать исполнение локального акта и параллельно продолжать мониторить новые документы, чтобы оперативно вносить в него изменения и доносить информацию уже понятными способами, которые показали свою эффективность.

Шаг пятый

Осознавая неизбежность необратимых изменений в практике образования, постепенно начинать разрабатывать новую модель реализации образовательных программ в вашей организации, анализируя опыт и привлекая квалифицированные кадры.

Это надолго

Шаг неожиданный (чит-код)

Получить готовые/типовые документы из какого-то источника (региональное министерство, институт развития образования, методическая, юридическая или еще какая-нибудь служба и т.п.)

Вероятно, это и будет самый простой путь.

Поддерживайте локальную нормативную базу в актуальном состоянии, соблюдайте законодательство, мойте руки (не менее 30 секунд), сохраняйте спокойствие, и все обязательно будет хорошо!

В следующих сериях – LMS и с чем ее едят.



Новости





























































Поделиться