Для сегодняшних московских родителей за последние несколько лет школьная жизнь изменилась радикально. Это и радует, и пугает одновременно. Радует многих, потому что бумажные дневники, аккуратные и чистые у одних и «покрасневшие» от гневных записей учителей у других, неподъемные рюкзаки с учебниками – все это ушло безвозвратно.
Наши корреспонденты поговорили с родителями московских школьников, которые считают, что Московская электронная школа – это набор необходимых сервисов, сделавших столичное образование эффективнее и удобнее не только для учеников, но и для их мам и пап. Мы выяснили, какие возможности они используют и какие сервисы наиболее востребованы.
Как работает дневник?
«Для меня МЭШ – это в первую очередь электронный дневник: сервис позволяет увидеть, какие у ребёнка оценки, за какие темы. Легко можно понять, на что необходимо обратить внимание при самоподготовке», – говорит Татьяна Загоруй, мама учеников 4-го и 10-го классов школы № 283.
Не секрет, что Московская электронная школа была создана в первую очередь в помощь педагогам и для контроля учебного процесса со стороны администрации школ, но сегодня МЭШ – это сервис с широким набором возможностей, который помогает и ученикам, и их родителям.
Тем не менее на первом месте по популярности в МЭШ для родителей – электронный дневник: сведения об успеваемости детей, информация о расписании уроков и домашнем задании. Родители могут проверить готовность ребенка к уроку и выполнение им домашней работы.
Чем еще полезен для родителей электронный дневник?
Он позволяет контролировать не только успеваемость детей, но и их меню. В мобильном приложении «Дневник МЭШ» родители могут посмотреть, что будут есть дети в школьной столовой в течение ближайших двух недель (состав блюд и информацию о содержании полезных веществ в них, ассортимент буфета), и даже настроить стоп-лист на вредные для ребенка продукты.
В этом году в приложении появилась функция push-уведомлений, это означает, что пользователь может настроить удобное время получения уведомлений, и вся информация об оценках и домашних заданиях будет всегда под рукой: если раньше родители могли забыть проверить дневник, то сейчас уведомления не дадут им этого сделать. А в старших классах дневник – это еще и возможность отследить, регулярно ли ребёнок посещает уроки. Еще одной удобной «фишкой» приложения является возможность его синхронизации с голосовым помощником «Алиса». Такой «навык» в «Дневнике МЭШ» можно активировать в любом продукте компании Яндекс, в который встроена «Алиса».
МЭШ с ребенком выполняет ДЗ
В Библиотеке Московской электронной школы дети фактически в любое время могут найти все необходимые материалы. Там и интерактивные задания, и даже виртуальные опыты.
«МЭШ стала настоящим помощником при подготовке домашнего задания, – считает Елена Фесан. – После просмотра видеофрагментов урока ребенок на тестах может проверить, насколько хорошо он понял новую тему. Прочитав произведения в Библиотеке МЭШ, можно воспользоваться тренажером на знание текстов. Все эти тесты помогают детям обнаружить пробелы в знаниях, проверить свои возможности и силы, подготовиться к проверочным и самостоятельным работам».
Для поколения Z очень важна интерактивность, тем более для самых юных. Родители отмечают, что школьникам очень нравятся интерактивные приложения сервиса, которые помогают в игровой форме закреплять пройденный материал.
МЭШ готовит к урокам
«Видеоуроки, которые появились в этом году в МЭШ, отлично помогают при подготовке к урокам, особенно если ребенок не до конца усваивал материал, – поделилась с “ВО” Анна Гурова, мама десятиклассницы из школы № 1158. – Иногда я тоже слушаю видеоуроки, особенно гуманитарные предметы (младший ребенок смотрит историю)».
Это просто
Не секрет, что сегодня главным отличием между родителями («бумерами» и «миллениалами») с одной стороны и школьниками («зуммерами») с другой, является разница в отношении к цифровым технологиям. Если первые узнали о них уже в более-менее сознательном возрасте, то современные дети рождаются в мире, где интернет – такое же естественное явление, как воздух или вода.
Поэтому интерфейс приложения удобный и интуитивно понятный для родителей. К тому же родители всегда могут проконсультироваться по всем возникающим вопросам у преподавателей и школьных специалистов.
«Проблем с использованием платформы МЭШ нет, все доступно и понятно. Трудности были поначалу у некоторых родителей только при регистрации, но в основном у тех, кто, например, допустил ошибку в адресе электронной почты. При обращении к классному руководителю такую проблему удается быстро решить. Насколько мне известно, в классах моих сыновей все дети и родители пользуются МЭШ. Иначе никак. Это уже необходимость, без которой жизнь школьника и занятого родителя просто не представляется», – говорит Инна Седымова, мама учеников 4-го и 5-го классов школы № 345.
Пандемия учебе не помеха
Пандемия внесла коррективы, наверное, абсолютно во все сферы жизни современного человека – и образование, к сожалению, не стало исключением. Но именно благодаря МЭШ оно нисколько не потеряло в качестве: в электронном журнале и дневнике создана возможность мгновенного перехода в видеоконференцию, что позволяет удобно организовать процесс дистанционного обучения. Конечно, МЭШ не панацея, а дистант – мера исключительно временная, и рано или поздно (мы все надеемся, что как можно раньше) ребята вернутся в школьные классы.
Однако не стоит забывать о том, что одним из самых актуальных глобальных трендов в образовании является так называемое «гибридное» обучение, когда курс выстраивается таким образом, что часть материалов подается в очном формате, а часть – в дистанционном.
Это позволяет ребенку не только развивать самостоятельность, но и гораздо глубже изучить ту или иную тему.
И навыки, полученные сегодня при работе с МЭШ, могут резко повысить качество образования и в обычных условиях.
Дмитрий Петров