В группе Фб «Методическая копилка словесников» возник запрос о том, как работать с учениками на дистанте. Учитель литературы Дарья Полищук посетовала, что дети в основном отвечают одни и те же, а остальные сидят с отключенными микрофонами, и у молчащих учеников нет оценок на уроке. Педагоги поделились с Дарьей своим опытом. Возможно, это пригодится не только учителям литературы.
Постеры и раскадровки
«По литературе можно давать задания-вопросы, требующие развернутого ответа, типа мини-сочинение по произведению, – написала в группе Алена Сагина, утверждая, что так не будет возможности списать, или это сразу будет заметно. – Проверять, конечно, дольше, чем тесты, но зато будет видна индивидуальность ученика. Можно давать тем, кто не работал на уроке. Может, это их смотивирует на активность на следующем. Давала на прошлом дистанте творческие работы: постеры, раскадровки, информационные слайды. Детям нравится так работать, и оценки будут у всех».
Мини-тест в гугл-форме
Елизавета Лысова-Гарамзина предложила давать ребятам мини-тест в гуглформе или в https://onlinetestpad.com/: «Проверяется автоматически, не надо тратить глаза на фотографии. Кстати, на литературу я сдалась и прошу больше писать в ворде (замечено, что если пишет неграмотно и не обращает на это внимания, никакой спелчекер не помогает», – делится она.
Блиц-опрос в частном чате
«В конце урока всех детей отпускаю, а пять-шесть человек, которые не отвечают и не включают камеру в течение урока, в частном чате – только мне – быстро пишут ответы на блиц-опрос, – пишет Арина Павлова. – Вопросы придумать такие, чтобы написать одно слово. По баллу за правильный ответ. Сразу обратная связь».
Онлайн-доска Падлет
Как вариант, можно использовать письменные ответы и работать в интерактивной онлайн-доске Падлет. «Начинаем на уроке, заканчиваем самостоятельно», – рассказывает Надежда Александрова.
Интерактивная тетрадь Смартскай
«Я для себя открыла смартскай, – говорит Марина Волкова, – в конце четверти через него давала элементарные тесты для тех, кому оценку надо натянуть. Там мало вариантов, мне показалось, но главный плюс – элементарно пользоваться и проверять не надо. В личном кабинете все само стоит».
Видеоответы
«Я решила вопрос еще весной. Всё очень просто: я предлагаю записать видеоответ на вопрос и выложить на свой канал YouTube, – поделилась Галина Зинч. – Тут много плюсов: устная речь тренируется, есть возможность обдумать ответ, а также получить лайки и комментарии от товарищей. Так в прошлом году делала по "Обыкновенному чуду" и по "Урокам французского". Кстати, по программе было задание – пересказ от лица учительницы. Получилось очень интересно. Мы дома прослушали ответы, а на уроке уже обсудили».
Работа в группах
В зуме есть такая настройка, как сессионные залы. Туда отправляются работать в группах. У каждой группы, например, свое задание. Оставляю в общем зале тех, кого нужно услышать.
Точечные вопросы и тесты в зуме
Антон Скулачев предлагает задавать точечные вопросы и делать тесты в чате зума в начале или в конце занятия.
Таблица плюсов
Чтобы оценки все-таки накапливалась, Елизавета Цветкова предложила свою математику: «Скажите ребятам, что в конце урока выставите N оценок (N = кол-во детей в классе). Столько-то “пятерок”, столько-то “четверок”, “троек” и “двоек”. И включите демонстрацию экрана, где будет таблица с их именами. Напротив каждого имени ставьте + за каждый ответ. Вот и будет видно ребятам, кто как работает и где можно получить “пятерку”».