Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский выразил надежду, что совместная работа позволит сделать вклад в развитие полилингвального образования, сделав его глобальным и находя общие и универсальные способы действий. «Это взаимодействие обогатит всех нас», – уверенно заявил он.
В своем докладе «Полилингвальное развитие дошкольников – эффективная средовая российская технология» Александр Адамский рассказал о Международной сети полилингвальных школ «Эврика», которые используют пакет методических материалов полилингвальной образовательной программы «Эврика».
Задача полилингвального образования, по мнению Адамского, – развитие мышления ребенка.
«Полилингвальное образование – это не курсы иностранного языка, – пояснил лектор, – а инструмент для развития мышления, потому что удержание детьми нескольких языков способствует развитию как интеллектуальных структур, так и физиологических».
За счет способности ребенка действовать в различных языковых средах, по мнению Адамского, развивается мышление и формируются универсальные компетенции.
«Задача детских садов – поддержать потребность детей разговаривать на разных языках не только на бытовом уровне», – подчеркнул эксперт.
Еще по теме:
Детский сад: взгляд раньше глаз
Почему важно, чтобы дети развивались в полилингвальной среде