С 1 сентября этого года стартовал мониторинг системы бесплатного горячего питания для учеников младших классов. Для этого Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с Минпросвещения организовал горячую линию "Школьный завтрак". Позвонить можно на телефон 8-800-200-34-11.
На что чаще всего жалуются родители, какая работа проводится по их обращениям? Какие регионы лучше других справляются с организацией школьного питания и каковы факторы их успеха?
В чем заключаются основные проблемы школьного питания на сегодняшний день?
На эти вопросы отвечает координатор Бюро расследований ОНФ, депутат Государственной думы РФ Антон Гетта.
– Проводимый ОНФ мониторинг обращений, поступающих на горячую линию ОНФ и Минпросвещения, показывает, что есть проблемы с качеством еды и плохим составом меню – это основное, на что жалуются родители. Таких обращений более половины. Поступающие жалобы полностью подтверждают выводы, которые мы делали ранее по итогам опроса, в котором приняли участие свыше 50 тысяч человек.
ОНФ выступает не только как контролер, но и как помощник. Мы все тщательно проверяем, отрабатываем с заявителями и следим за развитием ситуации.
Всего на горячую линию поступило 4802 обращения. На 6 ноября сформировано 1584 жалоб.
Основные категории:
- Кормят некачественной едой – 41%: еда невкусная, подгоревшая, зачастую холодная. Продукты, из которых приготовлены блюда, несвежие, с плохим запахом.
- Плохой состав меню – 15%: дети жалуются на однообразную еду, часто повторяющиеся блюда. В меню мало фруктов, мясных и полезных продуктов.
- Плохая организация питания – 10%: питание бесплатное, но не горячее.
- Благодарности – 4%.
Сигналы поступали из всех регионов, но, учитывая разную численность учащихся и особенности географии, трудно сказать, что кто-то справляется лучше, а кто-то хуже. Даже сами схемы организации питания внутри региона применяются разные. Например, в одном и том же городе, в одной школе может готовить повар из продуктов, а в соседней школе привозное питание, которое разогревается. И жалобы могут быть и там, и там. Вопрос сейчас заключается в систематизации моделей и поиске очевидных решений. Так, во многих регионах руководители школ стали более плотно работать с родителями по вопросам составления меню: проводят дни открытых дверей, дегустацию блюд. И в случае, если большинство класса не ест какой-то продукт, стараются найти варианты замены. Запущены горячие линии, принимаются обращения через портал «Госуслуги» и регулярно разбирается в совместной рабочей группе на федеральном уровне, куда входит Минпросвещения, Роспотребнадзор, Прокуратура и ОНФ. Такого внимания к каждой отдельной проблеме не было никогда.
А проблем в сфере школьного питания накопилось немало: устаревшее оборудование в школьных столовых, нехватка квалифицированных поваров, качество продуктов питания и контроль.
Потому что, сколько бы хорошего и качественного оборудования не было установлено, но, если нет людей, которые на нем умеют работать, желаемого результата мы не добьемся. Проблемы решать можно только в комплексе, а не латать отдельные дыры. Нужно контролировать качество оказания государственной услуги по питанию в целом и важнейшие параметры – что дети едят, а что нет и насколько это правильное питание. Здоровое поколение – вот знак качества.
Соб.инф.