В марте, когда коронавирус только набирал обороты, студентам предоставили право выбора формы обучения. Для желающих посещать колледж проводились очные занятия, а тем, кто хотел оставаться дома, можно было заниматься в режиме онлайн.
Колледж оперативно перестроил обучение с очного на дистанционное, и моей дочери онлайн-формат понравился больше.
В октябре в школах Москвы объявили преждевременные двухнедельные каникулы, а студентов колледжей перевели на дистант. После каникул ученики средних и старших классов в школы не вернулись, продолжив учиться дистанционно, а у студентов колледжей снова началась «очка».
Уже вторую неделю число заразившихся COVID-19 продолжает расти (на сегодняшний день количество заболевших в Москве превышает 4000 человек), а студенты вузов и колледжей (за редким исключением) продолжают учиться очно. МГТУ им. Баумана уже вынужден был перевестись на удаленку из-за несоблюдения санитарно-эпидемиологического режима и большого числа заболевших коронавирусной инфекцией. Кто следующий?
И почему-то теперь у родителей колледжа нет права выбирать форму обучения.
Тем не менее я все же попыталась перевести свою дочь на дистант. Мне предложили написать заявление о переводе, но к заявлению необходимо приложить справку, подтверждающую заболевание из перечня хронических заболеваний и состояний, определенного Департаментом здравоохранения г. Москвы. Такую справку я предоставить не могу, потому что у нее нет хронических заболеваний.
Выходит, если ребенок здоров, то получить разрешение на дистанционное обучение невозможно. А значит, родители, которые не хотят, чтобы их дети, хоть и совершеннолетние, пополнили статистику по коронавирусу, вынуждены оставлять их дома, а дети пропускать занятия без «уважительной причины». (Но разве эпидемия - не уважительная причина?).
Мы очень ценим образование, которое получает дочь, но если его цена – жизнь ребенка, я выбираю жизнь моей дочери. И я не понимаю тех, кто поступает вопреки материнской любви.
Интересно, сколько студентов и преподавателей должны заболеть, чтобы все-таки приняли решение о переходе на дистанционное обучение?