В социальных сетях учителя делятся прозвищами, которыми их «наградили» дети. Чаще всего школьники придумывают что-то созвучное с именем и отчеством. Многочисленные Татьяны Ивановны признались, что ученики называют их «ТаняВаня» или «Тайвань», Галины Федоровны трансформируются в «Галифэ», а Юрии Петровичи – в «Юпитер». Также среди детей принято называть любимых учителей ласковыми именами – Аннушка, Оленька, Машенька.
Среди распространенных прозвищ – Фюрер, Сталин в юбке, Классная мама, Босс, Сенсей, Глобус, Циркуль, Товарищ учитель.
Массу забавных и немного обидных прозвищ дети придумывают учителям из-за их внешнего вида. Особого внимания удостоились прически и любовь женщин-педагогов к пышным кудрям и химической завивке. Среди самых распространенных кличек – Ролтон, Пудель и даже Попка пуделя.
Учителя маленького роста чаще всего получают прозвища Малыш и Молекула. Тучных педагогов за глаза часто называют Винни-Пухами или Колобками, а излишне худых – Мензурками и по старинке Швабрами. Прозвище «Глобус» оказалось универсальным. Его можно получить и за излишне пышные формы, и за стрижку «под ноль».
Не теряет актуальности взаимосвязь прозвища с предметом, который ведет педагог. Учителей черчения и геометрии, например, чаще всего называют Циркулями.
Специалисты уверены, что абсолютному большинству педагогов не нужно обижаться на имена, которыми их «наградили» дети.
«Большинство прозвищ, процентов 80 точно – это доброе подшучивание детей. В нашей школе, например, одного из учителей дети называют Натусиком. Ученики обожают педагога, и для них милое неофициальное имя – просто способ сократить дистанцию, показать, что она своя. Обижаться на прозвища точно не стоит, это совершенно детская реакция, которая вызовет у ребятишек еще большее желание “довести до ручки”», – считает психолог красноярской школы № 150 Жанна Эккерт.
Впрочем, нередки случаи, когда прозвище должно заставить учителя задуматься о своем поведении, и если человек этого не сделает, директору нужно будет всерьез задуматься о дальнейшем пребывании педагога в школе.
«Когда учителю нравится, что его называют Фюрером, Гитлером, Диктатором – это ненормально. Давайте честно признаемся, что определенный процент педагогов через детей реализуют потребность во власти. Если человек в норме, самодостаточен, он сам задастся вопросом “Что я делаю неправильно, раз меня сравнивают с диктатором” и самостоятельно примет меры к самому себе. Если же учитель гордится сомнительным прозвищем – это значит, что у человека нет больше ничего, кроме потребности во власти. Это тот самый момент, когда директору нужно насторожиться и принять меры», – подвела итог Жанна Эккерт.