Создать образовательное пространство, не мешать, позволить ошибаться, дать свободу и возможность выбора. В детском саду – Школе великих открытий уверены, что основная задача педагога – наблюдать. Только через наблюдение можно понять истинные потребности каждого ребенка.
Причем можно даже позволить себе маленькую шалость – подкидывать ребенку всевозможные трудности и каверзные задачки. Однако здесь важно соблюсти баланс, чтобы проблема способствовала развитию малыша, а не стала причиной заниженной самооценки.
«В нашем учреждении подбор персонала осуществляется по принципу “Все мы здесь ученики”. Каждый новый ребенок для нас – учитель. Все наши педагоги уверены, что каждый сложный, необычный, трудный ребенок – это точилка для нашего профессионализма», – считает директор Школы великих открытий (что в Одинцово) Ирина Кулешова.
Помимо того что нужно и можно, в школе точно знают, чего педагог совершенно точно не имеет права делать.
В списке всего пять правил:
- Не вмешиваться в деятельность ребенка, если он может сделать это сам. Хочется помочь? Сначала нужно спросить у малыша: «Разреши, я покажу тебе, как я могу это делать».
- Не лезть в детские конфликты, если дошколята способны самостоятельно разрешить возникшую проблему
- Нельзя указывать ребенку на его ошибки. Каждая ошибка – это возможность и опыт.
- Нельзя разговаривать с детьми свысока. Всегда нужно опускаться на уровень ребенка и общаться глаза в глаза.
- Нельзя оценивать личность ребенка. Можно только дать обратную связь его деятельности. Сказать, например: «Ты неплохой, но сейчас мне не нравится, как ты делаешь».
Секретами организации работы Школы великих открытий Ирина Кулешова поделится на предстоящей стажировке, которая пройдет с 8 по 12 декабря. Это международное образовательное онлайн-путешествие для педагогов, управленцев и родителей по детским садам России, Европы и Азии.