Воспитание // Статья

«Для нашей социальной сферы президентские решения прорывные»


«Для нашей социальной сферы президентские решения прорывные»
Фото: gazeta-pedagogov.ru

Вопросы воспитания подрастающего поколения и образовательной политики по традиции стали одним из центральных мест послания президента Федеральному собранию.

В числе первых вопросов, которые затронул глава государства, было открытие новых яслей. Темпы их ввода отстают от запланированных: даже если здание построено, образовательная организация подчас не может получить лицензию. Из-за этого многие родители не уверены в перспективах попадания своего ребенка в ясли. Год назад, когда ОНФ проводил опрос более 1300 родителей из всех регионов страны, 48% выразили сомнения в том, что их ребенок сможет попасть в ясли в нужном возрасте, еще 15% – что сможет попасть вообще. Президент поручил изменить подход к вводу новых мест в эксплуатацию и отладить эту работу.

С 1 сентября 2020 года в школах, где это позволяет материально-техническое обеспечение, бесплатным горячим питанием будут обеспечиваться все ученики начальных классов. Для здорового развития дети должны получать свежую, качественную и горячую пищу.

Кроме того, равное обеспечение всех горячими обедами в лучшую сторону отразится и на атмосфере внутри классного коллектива. Ребята, родители которых не имели возможности сдавать средства на горячее, не будут чувствовать себя ущемленными. Переоборудование под эти цели всех школьных столовых должно завершиться до сентября 2023 года.

Школьников в России становится все больше – в середине десятилетия их будет уже 19 млн. С целью создания дополнительных новых мест президент поручил пересмотреть нацпроект «Образование». По аналогии с тем, как развиваются центры и кружки инженерного творчества, будут развиваться и другие, творческие направления допобразования. А для этого нужно обновить инфраструктуру – здания, помещения, материальную базу.

Особое внимание – зарплате педагогов. За год с 28% до 34% увеличилась доля учителей, отмечающих, что они испытывают сложности даже с покупкой одежды. Это показал мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя», проведенный экспертами ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» в июне 2019 года при участии более 3700 педагогов из 85 регионов России. Так, по словам педагогов, в среднем выплаты в Республике Марий Эл составляют 17 014 рублей, в Республике Мордовия – 17 657 рублей, в Алтайском крае – 18 742 рубля, в Брянской области – 17 511, в Ивановской – 18 421, 18 720 рублей в Псковской, 18 764 в Липецкой, 20 012 в Кировской, 21 231 в Курганской областях. При этом для того, чтобы получать такую зарплату, педагог должен работать практически за двоих: нагрузка 61% опрошенных учителей составила менее двух, но более одной ставки, а 10% – две и более.

С 1 сентября вводится доплата классным руководителям в размере 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета, действующие региональные выплаты сохраняются.

При этом сегодня только 42% учителей отмечают, что классное руководство учитывается при начислении стимулирующих выплат в школах. Обязанности классного руководителя воспринимаются педагогами как обуза: 17% не хотели бы ни при каких условиях брать на себя эти функции. А каждый пятый учитель делал это только после долгих уговоров. И основная причина – несоответствие уровня оплаты и объема нагрузки. Доплата за классное руководство может отличаться не только от региона к региону, но и от школы к школе. По подсчетам экспертов ОНФ, в среднем она составляет 1931,85 рубля. Самые низкие значения, о которых сообщали учителя, – 120 рублей в месяц.

В этом году президент озвучил беспрецедентные меры поддержки детей, родителей и учителей. На эти мероприятия будут выделены колоссальные объемы средств из федерального бюджета. Для нашей социальной сферы эти решения прорывные. Задачей нового правительства будет организовать работу таким образом, чтобы эффект от этих мер был максимальным.



Новости





























































Поделиться