Масштабная проверка сферы образования завершится в России до 2024 года: во всех регионах страны пройдут исследования от Организации Экономического сотрудничества и развития по программе PISA (тест по оценке образовательных достижений). Директор по вопросам образования ОЭСР, Андреас Шляйхер, рассказал Социальному навигатору, какие навыки и компетенции нужно развивать у школьников.
– Андреас, куда и как будет развиваться оценка школьного образования в мире?
– Чтобы быть востребованным на рынке труда, важно развивать креативность и эмоциональные компетенции. Именно они будут на первом месте, и уже сейчас работника не вознаграждают только за его знания. Недостаточно разбираться в математике или уметь читать, нужно уметь грамотно развивать в себе все необходимые компетенции. Именно поэтому, скорее всего, мы будем оценивать креативное мышление.
Кроме того я верю в то, что образование и оценка его качества станут единым целым, и мы сможем оперативно получать обратную связь, чтобы наблюдать за прогрессом наших действий.
– Что измениться в PISA в ближайшие годы?
– Мы добавим оценку умения взаимодействовать и решать задачи сообща. В 2011 мы уже оценили «глобальные компетенции»: восприятие мира, его целостности и ценности таким, какой он есть, то есть способность ориентироваться в многообразии культур в мире. В 2021 году мы впервые будем оценивать креативные навыки: способность мыслить и действовать нестандартно. PISA не стоит на месте. Мир развивается, и мы вместе с ним.
Развитие образования в России обсудили 29 августа на Международном форуме «Город образования», который посетили более 1000 российских и зарубежных экспертов. Программа включала в себя мастер-классы и воркшопы для родителей, выставки образовательных программ и учебных заведений, встречи с директорами школ. Актуальные проблемы сферы рассмотрели на Открытом педагогическом совете и Международных конференциях форума.