ЕГЭ и ОГЭ // Статья

Что думают об обязательном ЕГЭ по английскому языку родители–сотрудники редакции «ВО»

Новость о введении обязательного ЕГЭ по английскому в 2022-м году была воспринята неоднозначно всеми участниками образовательного процесса.

Что думают об обязательном ЕГЭ по английскому языку родители–сотрудники редакции «ВО»
Фото: thevacationtimes.com

Так вышло, что детям сотрудников «Вестей образования» в скором времени тоже предстоит сдавать государственный экзамен по английскому, многие из них будут даже первопроходцами. Мы решили поделиться с вами нашими родительскими размышлениями на эту злободневную тему и, конечно, с нетерпением ждём ваших.

«Пять часов английского – вот это было бы здорово!»

Мне кажется, те родители, которые написали письмо в Министерство просвещения, боятся не нагрузки в школе в связи с появлением еще одного обязательного предмета, по которому нужно сдавать ЕГЭ. Они боятся того, что придется тратить деньги на репетиторов. А тратить их, увы, придется, потому что в школе дают недостаточно знаний.

Учителя тоже боятся ЕГЭ по английскому, потому что не хотят брать на себя ответственность. Многие, кстати, уже сейчас говорят своим ученикам – «ты без репетитора не сдашь», или «ОГЭ/ЕГЭ по английскому очень сложный, выбери другой предмет». Разве они этим самым не расписываются в своей несостоятельности? И тогда, может, проблема не в сложности экзамена, не в дополнительной нагрузке на детей, а в подготовке школьных учителей английского языка?

Мой сын учится в 9-м классе: 3 часа английского и 2 часа французского в неделю. Как здорово, что у вас два языка – скажете вы.

Не здорово – скажу я вам.

Потому что ко второму иностранному, который сейчас по ФГОС обязателен с 5-го по 9-й класс, никто серьезно не относится – ни учителя, ни дети. Выучили – тут же забыли, как страшный сон, и пошли дальше.

А если так, то не лучше ли на английский часов добавить? Пять часов английского – вот это было бы здорово!

Так что я – за ЕГЭ по английскому. Только чтобы к нему готовили не репетиторы, а учителя.

Олеся Салунова,
шеф-редактор интернет-портала «Вести образования»,
мама девятиклассника

«ЕГЭ – тот стимул, который заставит обратить внимание и подтянуть предмет, который считается “ненужным” со времен железного занавеса»

Отсутствие знания иностранного языка сильно ограничивает современного человека, простите, именно это выдает российского гражданина за рубежом и ограничивает ребят в возможности получать новые знания в разных областях. Сколько в мире нового, далеко не все переведено на русский язык, это априори не имеет смысла, так как любой уважающий себя человек знает как минимум два языка. У детей из регионов зачастую кроме школьных уроков иностранного языка нет другой возможности овладеть этим предметом. Именно ЕГЭ – тот стимул, который просто заставит обратить внимание и подтянуть этот предмет, который считается «ненужным» со времен железного занавеса.

Мария Фадеева,
продюсер интернет-портала «Вести образования»

«Если во всех школах России учителя получат возможность повысить свой уровень языка до того, на котором действительно говорят люди, и пройдут стажировку за рубежом, проблемы обязательного ЕГЭ в школе не будет»

Я учил английский с детского сада и в разных школах, включая частные. Могу с уверенностью сказать, что есть дети, которым язык даётся очень легко. А есть такие как я. Я могу выучить язык только в среде носителей. Я выучил английский в Ampleforth College в Англии. Мне понадобилось для этого всего 3 месяца. Но даже при том что я видел сны на английском языке, я до сих пор не знаю правил. Едва ли я сдал бы ЕГЭ по иностранному, несмотря на свободный разговорный.

Сейчас нет никакой проблемы подтянуть английский после школы. Армия недорогих репетиторов сделает это намного быстрее школьных учителей. Впрочем, если во всех школах России, даже в тех, где туалеты на улице, учителя получат возможность повысить свой уровень языка до того, на котором действительно говорят люди, и побывают/пройдут стажировку за рубежом, уверен, проблемы обязательного ЕГЭ в школе не будет. А вообще язык не надо учить, на нем нужно просто разговаривать друг с другом. Читать, смотреть фильмы, переписываться…

Егор Вадов,
режиссёр интернет-портала «Вести образования»,
папа троих детей

«Создаётся только видимость того, что для детей это дополнительный плюс, на деле – ещё один комплекс неполноценности»

На первый взгляд сама по себе идея сдавать ЕГЭ по английскому языку выглядит вполне безобидно и даже логично. Мы живём в глобальном мире, имеем возможность международного взаимодействия, можем устроиться работать за границу, можем поехать отдыхать. Английский – международный язык. ЕГЭ по английскому нужен. Вопрос есть только вот к этому личному местоимению – «Мы». Кто эти «Мы»?

Какой процент детей вообще допускает мысль о том, что когда-то может учиться и работать где-то кроме России? В Москве – да, эти мысли нормальны и более чем реальны. А если, например, взять глубоко областной город? Где мало кто имеет возможность покинуть черту города, не то чтобы поехать за границу и применить английский? Для них, для тысяч таких детей английский станет ещё одной бесконечной пересдачей и препятствием для того, чтобы закончить школу с миром. В итоге о детях опять забыли подумать. Создаётся только видимость того, что для них это дополнительный плюс, на деле – ещё один комплекс неполноценности. И если уж так хочется проверить уровень овладения английским языком по окончании школы, значит в её начале нужно организовать среду, в которой дети этот английский смогут выучить, и он будет нужен им – билингвальную среду. Если эта смелая фантазия реализуется, тогда может возникнуть обратный эффект, когда дети из областных городов, отлично знающие английский, почувствуют в себе силы покорить мир. Но пока в большинстве случаев об этом даже думать не приходится.

Артём Санин,
корреспондент интернет-портала «Вести образования»,
папа одиннадцатилетнего сына

«Я не против этой инициативы, но, прежде чем что-то вводить, надо подготовить почву»

Смешно и глупо отрицать, что знание языков (и знания вообще) делают жизнь ярче, интереснее и дают массу возможностей и преимуществ. Знать языки круто. Не круто их не знать. Многие (не имею в виду тех, кто учился в языковых спецшколах) помнят, уровень преподавания языков в советской среднестатистической школе. Разумеется, за редким исключением. Репетиторы по иностранному языку появлялись у детей одними из первых, хотя ЕГЭ и в помине не было, потому что, имея исключительно ту школьную базу, которая была, невозможно было поступить ни в один вуз. Заметьте, не все выпускники поступали в те вузы, в которых был необходим иностранный. Соответственно, не все тратились на репетитора. Теперь будут все, ведь с тех пор в плане преподавания мало что изменилось, и прежде всего само отношение к предмету мало изменилось. (Я знаю, как преподают английский язык в регионах.) Да и часов не сильно прибавилось, а это важно! Хорошо хоть, перестал считаться второстепенным.

Пока сложно прогнозировать, станет ли это нововведение катализатором к изменению преподавания. В любом случае, первому потоку детей, которым сдавать его уже через 2 года, мне кажется, будет сложно. Потому что их начинали учить совсем не так, как должны были бы при условии обязательной сдачи ЕГЭ, например, с другим количеством учебных часов. В ближайшие годы их ждёт интенсивная подготовка с репетиторами. И вряд ли даже поможет языковая среда. Она про другое.

В общем, пока мне видится введение обязательного ЕГЭ по английскому как очередной стресс сразу для всех: учителей, родителей, а главное, детей. Я не против этой инициативы, но, прежде чем что-то вводить, надо подготовить почву.

Татьяна Волошко,
заместитель главного редактора интернет-портала «Вести образования»,
мама двух дочек


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube