Каждый третий родитель задает мне этот вопрос.
Ребята!
Любовь к истории – это результат общего любопытства ребенка к окружающему миру.
Которое начинает формироваться в возрасте 2–3 лет.
Вы читали своему ребенку русские народные сказки с иллюстрациями Билибина, Поленовой, Зворыкина, Васнецова или Рачёва?
Вы смотрели вместе с ним фильмы Роу и Птушко? Вы объясняли ему, что происходит на экране?
Вы учили потом его играть в героев этих книжек и фильмов?
Тогда у вашего ребенка есть база для любви к истории.
Люди, влюбленные в историю– это очарованные души. Несмотря на возраст.
Они смотрят на мир с широко открытыми глазами. И не перестают удивляться и восхищаться:
– Ух ты!
– Не может быть!
– Как же это здорово!
История для них – та же сказка.Источник которой находится там, в раннем детстве.Даже если они этого не осознают.
Ребята! Для того чтобы развить любопытство ребенка, у нас есть очень мало времени. Ровно до наступления пубертата.
Поскольку с началом полового созревания у ребенка начинают необратимо угасать возможности для развития.
А потому не пропустите этот возраст. Никто кроме вас не разовьет вашего ребенка. Не надейтесь на садик и школу.
Можно ли начинать развивать любопытство в 14 лет?
С нулевым бэкграундом? Нет, не получится. Законы физиологии не имеют обратной силы.
А что делать, если родители пропустили детский возраст ребенка? Понадеявшись, что гаджеты и комп – это достойная замена классической, научной модели развития?
В этом случае остается только мотивация «работы на результат». В основе которой лежит страх – базовый инстинкт.
Страх несдачи экзамена. К которому должно прилагаться трудолюбие.
И в этом случае можно подготовить ребенка к сдаче и ОГЭ, и ЕГЭ. Правда, работать придется много и нудно.
Не за счет «детского любопытства», а за счет обучения навыкам использовать ресурс своего интеллекта. Того, который есть у ребенка на данный момент.
И последнее: а всем ли нужна история?
Нет, не всем.
Есть дети с сугубо «техническим мышлением».История для них так же скучна, как высшая математика для гуманитария.
Заставлять таких детей заниматься историей насильно?
А зачем?
Зачем пытаться развивать их слабые стороны? В угоду мнению о «всестороннем, гармоничном развитии»? Ну, развивайте…
Только итог будет печальным – ребенок не будет первым в том, что ему не интересно. Но зато он отстанет в том, в чем мог бы стать первым.