Качество образования // Новость

«В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика, а с диалога между ними»

Александр Асмолов представил концепцию смыслового образования тюменским педагогам.
  • 29 июня 2019
  • 1420

«В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика, а с диалога между ними»

Лекция прошла в рамках образовательного форума ТОГИРРО.

По словам профессора, современное образование должно взрастить детей-почемучек. Школьники без устали должны задаваться вопросами и искать ответы у педагога.

«В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика, а с диалога между ними.

Первое правило смыслового образования – педагог выступает как человек, который мотивирует ученика, а не авторитарный властитель, который говорит, как надо сделать. А ученик, как почемучка, не дает покоя педагогу.

Ученик имеет великое право – право на ошибку. Потому что в мире неопределенности жестких ответов быть не может», – убежден Александр Асмолов.

Он обратил внимание аудитории на то, что обществу никогда не жить в стабильном мире – это утопия.

Асмолов призвал педагогов принять вызовы современности: неопределенность, сложность и разнообразие.

«Идеология развития начинается тогда, когда вы понимаете, что такое жизнь. Жизнь – это не адаптация, это развитие. Каждый человек является субъектом своего развития, хозяином своей судьбы», – подчеркнул доктор психологических наук.

По словам Александра Асмолова, на первый план сегодня выходит проектная активность. И профессионализация – это формирование компетенции в условиях изменения профессии.

«Мы должны понимать, что важен не капитал, а потенциал каждого из нас. Сегодня наш ребенок, как Юлий Цезарь, многозадачен. Отсюда идеология поддержки разнообразия. Каждый из вас – автор самого себя. И наши дети все более становятся авторами самого себя. Наши дети с трех лет идут другой дорогой: сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и Яндекс», – пояснил Асмолов.

Профессор также предостерег от ранней профориентации детей:

«Пусть ребенок у вас маленький Леонардо, маленький Паганини, маленький Пушкин – ну дайте ему мир обнять, а не гоните по узкоколейке».

Александр Асмолов рассказал, что взамен принципу адаптации к реальности приходит преадаптивность – умение воспринимать неопределенность как возможность.

«Когда в нас гасится преадаптивность, мы становимся роботами. Код каждого из нас – это непредсказуемость. Учить учиться – формула самодвижения - должна стать формулой образования», – считает педагог.

Александр Асмолов подчеркнул,что учитель становится режиссером конструирования возможностей, его задача – не преподносить готовые ответы ученику, а мотивировать его, чтобы ребенок как можно больше спрашивал: "Почему?".

Подробнее о "Психологии перемен" Александр Асмолов расскажет в четырехсерийном документальном фильме на телеканале "Культура".



Новости





























































Поделиться