Все желающие принять участие заранее заполняют google-форму, и по итогам выполненных заданий их распределяют в команды. Каждая группа – это отдельная страна на континенте Омелания. Здесь и начинается наша история.
Вначале я хотела разделить статью на описание первого, второго и третьего дней. Но те, кто были в Вороново, подтвердят: происходящее слилось в один непрерывный поток. Возможно, потому что мы почти не спали. Может, из-за того, что мы считали не дни, а бесконечные сессии, переговоры, саммиты, оборонительные соглашения...
Первый выход на сцену случился вечером в пятницу. Мы показывали «визитки», которые приготовили заранее. На этом этапе нашей задачей было оригинально представить свою страну и команду. Наша Светлейшая Республика Элангия была прототипом Англии, поэтому в видео-визитке было много отсылок к Великобритании: фразы Черчилля, война Алой и Белой розы и т.д. Все семь государств представились, судьи оценили наши выступления и дали задание на завтра.
В первую ночь представитель МИД другой страны пришел к нам с предложением. Работа кипела, следующие 24 часа обещали быть очень насыщенными. Мы практически не спали, постоянно следили за обновлениями новостной ленты в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить и оперативно ответить при необходимости. Например, в 4 утра я обнаружила в паблике Лефрана (другой страны) заявление о том, что Эланг обвиняют в «гонениях на франков, проживающих в Бремане, исторической области Лефрана». Что ж, спустя полчаса я уже выгружала аналитическую статью, где по пунктам объяснила, почему обвинение в нашу сторону – клевета.
К 8.30 утра наставники ожидали всех участников на поле. Да, та самая зарядка, как в пионерских лагерях. Думаю, если бы за нее не добавляли баллы, не пришел бы никто.
Вскоре начались первые сессии. Мне, представителю СМИ, необходимо было как можно быстрее и точнее фиксировать главные моменты переговоров. С заседания министров торговли я бежала к министрам финансов, по дороге брала у одного из них интервью, на ходу формулируя вопросы, одновременно печатая чистовик первой статьи, в голове продумывая план следующей. Времени вечно не хватало. Уже после первого заседания предстояло выйти на сцену с готовой презентацией, где мы осветили бы все произошедшие за утро события. Было волнительно, из-за ограничений во времени не получалось подойти к делу основательно. Импровизировать я не люблю, но именно это и приходилось делать на сцене каждый раз.
Помимо вынужденной импровизации, еще одним стресс-фактором стали вопросы. После каждого выступления команде задавали по два. Как правило, провокационных.
Разумеется, времени на формулировку ответа не было, совещаться со сцены было попросту невозможно. Говорить надо четко, подробно, уверенно. Это сложно. Любое неверно сказанное слово будет использовано против тебя самого и мгновенно разлетится по новостям континента. Конечно же, с видео-подтверждением (снимали все, всегда и везде).
После обеда состоялись вторые сессии и очередное выступление представителей СМИ. За ними последовала встреча лидеров, во время которой главы государств пытались хоть о чем-то договориться (на самом деле все свелось к негласному разделению стран на коалиции, попытке помочь «друзьям» и заставить понервничать «врагов»). Так, лидеры долго обсуждали военную форму министра Ориенталя, которая оказалась одеждой геолога.
Вечером представлялись национальные традиции каждого государства, а после была свадьба. Бракосочетание состоялось сразу между тремя участниками «Большого театра». Так они закрепили свои политические соглашения. После того, как муж, жена и еще один муж «официально» узаконили свою новую семью, команды поздравили их, мы подарили новобрачным «элкексы» (традиция Элангии) и сказали много добрых слов в адрес новобрачных.
Ночь после минувшего дня стала самой напряженной: кто-то лег в 6 утра, кто-то не спал вовсе. В штабе вырабатывались стратегии, подписывались соглашения, решались государственные вопросы.
Утром объявили войну. В этот момент, казалось, в конференц-зале раздавались самые громкие аплодисменты за все три дня. Прошел еще один саммит, после чего мы наконец подвели итоги выходных. От континента Омелания остались лишь руины, а наша команда заняла почетное шестое место.
Однако «Большой театр» не закончился даже после церемонии награждения: мой телефон до сих пор вибрирует от сообщений из беседы «Союз Четырех» (наша родная коалиция).
Всех участников пригласили принять участие в игре через год. Для десятых классов погружение в мир политики стало уникальным опытом, для одиннадцатых – глотком воздуха перед ЕГЭ.
Я бы советовала попробовать свои силы в «Большом театре» всем лицеистам хотя бы раз. Если вас посещают мысли о том, чтобы стать журналистом или политологом, это событие – must have для вас. Будьте готовы к тому, что погружение будет полным: разговоры о политике ведутся ночью, на зарядке, за обедом, в лифте, в кровати – везде.
Мне кажется, в Вороново стоит ехать только тем, кто уже закрыл учебные «долги» и не страдает от проблем со сном. В противном случае выходные, в которые не будет ни единой свободной минуты, вымотают окончательно и под конец сил не будет уже ни на что. Моя знакомая, с которой мы не виделись с начала учебного года, в первый день отметила, какой уставшей я кажусь к концу второго полугодия. В воскресенье же перед автобусом она посмотрела на меня и заявила, что вот теперь я выгляжу действительно уставшей.
Для меня «Большой театр» стал мотивацией совершенствовать public speaking, учиться писать быстро и работать над «цепляющими» заголовками.
Целый континент, политика, государства, СМИ – звучит пугающе масштабно и серьезно, думала я в пятницу вечером, собирая свой чемодан. Но мы, лицеисты, не волшебники – мы только учимся! И «Большой театр» – один из таких уроков.
Виктория Тимошева