BIG DATA // Комментарий эксперта

«Противодействовать использованию современных, понятных и удобных детям инструментов в образовании, на мой взгляд, дело малополезное и даже вредное»


«Противодействовать использованию современных, понятных и удобных детям инструментов в образовании, на мой взгляд, дело малополезное и даже вредное»
Фото: rbk.ru

Я всегда с большой осторожностью отношусь ко всякого рода петициям, особенно если они написаны в стиле лозунгов, безапелляционно и алармистски, мол, если мы сейчас не предпримем решительных мер, то случится величайшая в мире катастрофа.

К этой категории относятся фразы типа: «вред давно доказан» (и при этом тут же рядом мысль о том, что никто не исследовал влияние электронных инструментов на здоровье школьников, а значит все это эксперименты и т.д.), или «многие учителя и ученики жалуются на покраснение глаз...».

Кому жалуются? Где это зафиксировано? Кем? Я, например, ни разу ни от кого таких жалоб не слышал, хотя, например, учителя могли бы адресовать мне как работодателю свои сомнения по поводу безопасности своих рабочих мест.

Кстати, исследования по вопросам безопасности для здоровья использования в учебном процессе электронных средств обучения уже начались, и, прежде чем впадать в панику, стоит как минимум дождаться их завершения.

А противодействовать использованию современных, понятных и удобных детям инструментов в образовании, на мой взгляд, дело малополезное и даже вредное. Скорее напротив, нам стоит учиться эти инструменты использовать в интересах повышения качества образования наших детей, продумывать регламенты такого использования, обсуждать их. Кстати, в Москве эта работа уже идёт полным ходом. Так мы сможем сделать обучение и безопасным, и эффективным.



Новости





























































Поделиться