«Унисон» – необыкновенная школа, в которой учатся, работают, творят, мечтают и экспериментируют необыкновенные люди. Здесь на переменах читают стихи, на стенах – картины, написанные учениками, и нет надобности в учительской, ведь учителя проводят все время с детьми. А еще профессор, член-корреспондент РАО Олег Лебедев говорит, что школа «Унисон» – это школа родителей: вместе с учителями – фанатами своего дела они создавали школу и остались в ней работать.
Мама – педагог-организатор
Я столько раз ходила по Литейному проспекту мимо этой арки («первая арка направо», писала мне Лариса Герапинович, директор школы, перед нашей встречей), но и представить не могла, что она скрывает такое волшебное место.
Во дворе меня встретила красивая лестница, на её вершине – дверь, вход в школу, а за дверью – Светлана Малова, педагог-организатор или просто школьная Мама. Для каждого у нее есть тёплое слово, и я успела в этом убедиться в первую же минуту своего визита.
«Однажды кто-то из родителей меня спросил: “А Вы – школьная няня?”, – рассказывает Светлана. – Я ответила без размышлений: “Я – школьная Мама!”. Думаю, это – почетная миссия.
Я каждое утро встречаю детей улыбкой и желаю им хорошего дня. Если у кого-то из них плохое настроение, стараюсь подбодрить, обнять, пошутить. Имея уникальную возможность наблюдать за ребятами на переменах и после окончания уроков, я замечаю, как они выстраивают отношения друг с другом, как ведут себя в разных ситуациях. Порой незначительные мелочи могут сказать о многом, дают возможность понять, как живёт человек в семье.
Я стараюсь, чтобы время, проведенное в стенах школы, объединяло наших детей, чтобы они с уважением относились к взрослым и друг к другу, ценили труд и заботу людей, находящихся рядом.
Мне кажется, что каждый день меняет ребят. У них появляется вкус к учёбе, они открывают в себе новые возможности, познают себя. Дети быстро растут и на глазах взрослеют. Только вчера были малышами, а завтра – выпускной класс.
И вот на пороге школы – новый учитель, вчерашний ученик. И я продолжаю оставаться школьной Мамой, ведь учителям тоже необходима поддержка и добрые слова».
А сын Светланы Маловой – Артём Сухоплюев – учился в школе «Унисон», а сейчас является крупным руководителем международных финансовых проектов в международной компании.
Мама – финансовый директор
Миляуша Нурмухаметова – кандидат экономических наук, финансовый директор школы «Унисон»: чтобы дать своей дочери Адель хорошее школьное образование, она решилась поменять место жительства и переехала поближе к школе.
«Тогда окружающие не смогли понять и принять это решение, – рассказывает она, – однако в последнее время как за рубежом, так и в России все больше родителей выбирают квартиру или дом на основании того, есть ли в микрорайоне сильная школа. Но есть одна волшебная страна, где самое лучшее школьное образование и нет необходимости искать подходящее учебное заведение.
Родители никогда не рассматривают несколько школ, чтобы выбрать лучшее заведение, поскольку в Финляндии это не принято, да и нет никакого отличия. В каждом районе школы одинаковые, и в них преподают квалифицированные специалисты. Школу в Финляндии не выбирают: районная комиссия распределяет учеников по школам, родители получают уведомление по почте, куда зачислен их ребёнок. Здесь нет «элитных» школ, они все одинаковы: где бы ребенок ни жил, он имеет доступ к учебному заведению с квалифицированными учителями, качественными учебными материалами и полноценным питанием.
Всё-таки их система образования, дающая высокие результаты, целиком у нас не привьётся никогда. Но целей таких никто и не ставит. Не то что целиком, а хотя бы частично позаимствовать бы передовой финский опыт».
В 2018 году дочь вернулась в родную школу «Унисон» уже в новом качестве – учитель начальных классов. А Миляуша Нурмухаметова продолжает заниматься финансовым сопровождением школы.
Мама – учитель английского
Виктория Сафарова, учитель
английского языка, делится своими первыми впечатлениями о школе – а также тем,
что думает об «Унисоне» её сын, Матвей.
«Я попала в Школу случайно. Лариса Рудольфовна пригласила зайти, поговорить. Я зашла, и как-то в Школе и осталась.
Второе – дети и взрослые, с которыми оказалось невероятно интересно общаться, работать, творить. Я задала себе вопрос: хотела бы я, чтобы мой сын учился в этой школе? К концу первого года работы в «Унисоне” ответ был однозначным – да.
Причины: учителя (прежде всего ведущий учитель класса), атмосфера, малая наполняемость классов, уроки в музеях и в городском пространстве, совместные уроки с 1–4-ми классами, креативность.
Спрашивала сына:
– Что нравится в школе?
– Всё нравится, – отвечает. – Интересные уроки. Никогда не бывает скучно. Носимся в холле на переменах все вместе (с первого по четвертый класс). Весело проводим перемены. Играем с учителями в разные игры – “Розетку”, “Твистер”, “Лото”.
– Что не нравится в школе?
– Всё нравится.
– Матвей, ты раньше говорил, что тебе не нравится работать в команде.
– Сейчас мне восемь лет. Я во втором классе. Почти его закончил. У меня теперь всё получается».