ИнтерВести // Новость

«Я достал свою гитару и начал пропевать задание перед беспокойным классом»


«Я достал свою гитару и начал пропевать задание перед беспокойным классом»
Фото: californiamusicstudios.com

Брет Тернер, учитель младших классов с восьмилетним стажем из Калифорнии, делится своим опытом использования музыки в младших классах.

Детям тяжело даются изменения: как большие, такие как начало новой дружбы или переход в следующий класс, так и не очень, например, выстроиться в ряд после перемены в школе.

Учителям начальных классов хорошо известно, что в основе руководства классом лежат простые вещи: режим дня, четкие ожидания, безопасное окружение и дружный коллектив.

Тем не менее, детям сложно приспосабливаться к изменениям; даже такие простые, как переместиться из-за парты на ковер или переключиться с одного предмета программы на другой.

Будучи учителем первоклассников, я знаю множество причин, по которым привычный порядок вещей может пойти кувырком, если изменения не прокоммуницировать и не подготовить к ним детей. Зачастую дети не будут вдумчиво учиться и хорошо себя вести, если их к этому правильно не подготовить.

В один из особо тяжелых дней я просто достал свою гитару и начал пропевать задание перед беспокойным классом.

Это сработало так эффективно и быстро, что я понял – музыка может быть не только как способ получить удовольствие. Она может помочь детям разобраться в том, что происходит вокруг. Когда я допел, дети не только следовали моим указаниям, но и делали это с таким спокойствием, какого бывает сложно добиться в середине трудного дня.

Музыка и стихи могут помочь переключиться с одного вида деятельности на другой.

Мы используем короткие песенки, длительностью в 10 секунд, в которых проговариваем, что мы делаем в каждый момент, пока мы переключается между активностями. Обратный отсчет в песнях помогает сохранить концентрацию: «У меня еще 2 секунды, я осматриваюсь / Еще секунда – чтобы успокоиться».

Песни могут помочь донести до учеников цель предстоящей деятельности. Например, в песне для уборки говорится не только то, что нужно сделать, но и для чего это делать: «Подобрать вещи с пола / даже если они не твои / нет, комната сама себя не приберет».

Входя в класс, мы читаем простую «мантру»: «Заходим в класс, но ждем своей очереди / готовы слушать, готовы учиться».

Чтобы сделать переходы между видами деятельности более интересными, не нужно быть композитором или поэтом. Для меня главным всегда было то, что любят дети и что люблю я: музыка, поэзия, игра слов. Тем не менее, для переключения можно использовать и другие способы: танцы, рассказы, аудиозаписи, вопросы-ответы – все, что занимает разум и тело ребенка одновременно.

Песни дают ощущение единства.

Совместное пение во время коллективной работы убеждает даже самых явных «нехочух» присоединиться к совместной деятельности.

Тем не менее, музыка – не панацея. Случается и так, что я выстраиваю детей в очередь, песенка спета наполовину, но внезапно я обнаруживаю, что разнимаю спорщиков. Иногда для песни просто не то настроение, а бывают дни, когда даже музыка не работает. Чем бы дети ни занимались, что угодно может их отвлечь – резкий звук, громкий чих, паук, которого один из детей заметил на потолке. Но когда мы поем об изменениях, как правило, мы достигаем взаимопонимания.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться