Городское образование // Новость

Большая игра в большом городе

На пресс-конференции «Олимпиада “Готов к жизни в умном городе”» в Департаменте образования города Москвы рассказали о запуске нового проекта для школьников 2–4-х классов.

Большая игра в большом городе
Фото: hackster.io

«Большая игра», так ее называют организаторы, ставит своей задачей рассказать первоклассникам о возможностях города. В том числе рассказать о событиях, с которыми ученики начальной школы каждый день сталкиваются, но часто даже не замечают: бесчисленные кружки, занятия робототехникой, информатикой, физикой для маленьких детей, которые есть в Москве.

«Задача [олимпиады] – познакомить с тем, какой город сейчас. Открыть город ученикам начальной школы и открыть учеников начальной школы городу», – заявил заместитель председателя оргкомитета «Большой игры» Дмитрий Путимцев.

Пригласительный тур олимпиады пройдет с 25 апреля по 13 мая. В этот промежуток ученики могут зарегистрироваться и поучаствовать в теоретическом дистанционном курсе. По словам Путимцева, в зависимости от успешности тура и количества участников планируется очное мероприятие в формате квеста. Основной тур олимпиады стартует 14 мая.

Задачи олимпиады будут не просто сухими заданиями «реши», «найди», «выбери», но будут наполнены информацией и носить одновременно познавательный, информационный и образовательный характер.

«Мы ставим своей задачей проверить не только знания или логику, но еще и научить, рассказать, объяснить», – утверждает ведущий методист Центра педагогического мастерства и член методической комиссии Степан Санников.

Вопросами олимпиады организаторы хотят пробудить интерес учеников к современным технологиям большого города. Задача ученика – разобраться в технологии внутри задачи, поучаствовать в процессе и предложить свое решение.

Ведущий методист Центра педагогического мастерства Арсений Трунин полагает, что олимпиада – это «своеобразный способ задать детям вопрос: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?».

«Мы понимаем, что дети не знают, люди какой профессии выполняют какие функции в нашей жизни. И в заданиях олимпиады мы даем побыть им в шкуре инженера, эколога или человека, который решает какие-то проблемы большого умного города. Таким образом мы готовим их к жизни в этом самом городе через 10 лет, когда они закончат школу и будут такими же взрослыми, как мы», – пояснил Трунин.


Новости





























































Поделиться