Срок обсуждения нового проекта ФГОС небольшой, до 30 апреля, и главное – нужно, чтобы все высказывали своё мнение: и учитель, и родитель, и академик, и депутат Госдумы. Эта тема сегодня главная. Существенно, чтобы этап доработки стандарта, который вступит в действие с мая, действовал продуктивно.
Беда тех проектов ФГОС, которые рассматривались последние пару лет, – это попытка перейти от ФГОСа 2010 года, который задавал общее направление движения развития системы образования, и вернуться назад к этим самым программам.
Я недавно был в аудитории, где сидели 1600 детей и 400 учителей. Я спросил: «Кто слышал про новый проект ФГОС?» Примерно 30 человек подняли руки. Затем спросил, когда истекает срок ваших реакций – три человека подняли руки. Из старшей школы никого не было, поэтому ФГОС по существу учителя не волнует, учитель работает на ЕГЭ и пользуется учебниками. Что будет написано во ФГОСе – большинство учителей не читают. Его примут и забудут. В этом и состоит важное событие.