Если под домашним образованием понимается самообразование, то здесь сразу возникает много вопросов, особенно в части СПО, да и многих специальностей высшего образования, где требуется отработка определенных навыков в лабораториях и на производстве. Насколько возможно освоить такие квалификации в домашних условиях?
Необходимо будет решить и проблему аттестации таких студентов – как промежуточной, так и итоговой.
В школе ученики, которые перешли на семейное образование, сдают итоговые экзамены.
В принципе можно организовать сдачу экзаменов в дистанционной форме – уже появляются системы, которые позволяют установить, насколько честно проходит данная аттестация.
Но в любом случае мы должны принять во внимание, что опросы работодателей, в том числе проведенные ФИРО РАНХиГС, свидетельствуют о росте требований работодателей к наличию у сотрудников softskills, а они вырабатываются в том числе в процессе обучения. Такие навыки будет сложно развить самостоятельно, без коллективного соучастия.
Немаловажно и наличие рядом наставника, которое в большей степени позволяет освоить те или иные компетенции, поскольку инструкции по использованию станков в этом не помогают.
Поэтому профессионализм «самообразовывающихся» граждан будет ниже, чем у выпускников традиционных вузов.
Наверное, в такой форме можно пройти какие-то курсы, не требующие какого-то технологического сопровождения, но в данном случае более полезным будет дистанционное образование в сочетании с консультациями преподавателей и экспертов и с текущим контролем освоения материала.