На мой взгляд, в ближайший период будут продолжать действовать разные школы, и родители смогут сделать выбор в пользу школ с лингвистическим, физико-математическим или другим предметным уклоном.
Но параллельно будет усиливаться курс на индивидуализацию образования, который реализуется по двум вариантам: либо родители берут на себя ответственность за образование своих детей, либо они доверяют эту миссию тьюторам, другим специалистам.Таким образом, увеличится число детей, которые будут получать образование в разных форматах.
Сейчас в крупных городах активизируется семейное образование, хотя еще недавно это считалось экзотикой.
В системе высшего образования мы наблюдаем аналогичные процессы. Например, все больше молодых людей обучаются в двух магистратурах по разным специальностям или параллельно с магистратурой на каких-то курсах.
Все зависит от профессионального сектора, выбранного человеком. Появляются какие-то совершенно новые специальности в области менеджмента, которым еще не обучают в вузах.
Эти квалификации приобретаются часто непосредственно в процессе работы.
В то же время академическое образование никто не отменял, и, скажем, инженер в сфере атомной энергетики должен обладать фундаментальными знаниями в области физики и математики.
Сейчас, наверное, никто не возьмет на себя ответственность сказать, какая линия в образовании станет главной, но целесообразно, чтобы в ближайшие 10 лет расцветали все педагогические цветы.