Образовательная политика // Комментарий эксперта

Привычные формы работы с детьми перестали быть адекватными современному миру

Мы поможем нашим педагогам перейти к новым форматам работы, к новым ролям педагога по отношению к ребенку.

Привычные формы работы с детьми перестали быть адекватными современному миру
Фото Дмитрия Карпушева

Ни для кого не секрет, что директора московских школ довольно серьезно и не первый день обсуждают будущее образования. У нас есть ресурсы не только для того, чтобы обсуждать что-то, мы можем и принимать решения, направленные на обеспечение опережающего развития в своих школах уже сегодня, используя ту огромную свободу, которую нам предоставил город, и при этом прекрасно осознавая огромную ответственность, которую мы несем перед нашими детьми и их семьями.

Именно поэтому мы стараемся не упускать возможности обсудить видение будущего с экспертами: оно особенно полезно, если эксперты готовы не просто транслировать свои идеи, а готовы слышать другие точки зрения, высказывать свое к ним отношение.

Именно это произошло в последний день января на клубе «Норма и деятельность». Алексей Каспржак смело и аргументированно поделился своим представлением о том, как должна развиваться система образования, которая столкнулась сегодня с целой серией колоссальных вызовов. С вызовами никто не спорил, но вот предложенные ответы на них спровоцировали оживленный диалог.

Как известно, «новое вино в старые мехи не вливают», и мы столкнулись с тем, что привычные формы работы с детьми перестали быть адекватными современному миру.

Как преодолеть это противоречие, которое фактически усиливает разрыв между школой и жизнью, учителями и их учениками и не способно обеспечить то качество образования, которое востребовано и современной экономикой, и общественной жизнью, и экономикой и обществом в самом ближайшем будущем?

У нас есть что предложить нашим детям. Мы пробуем сегодня создать внутри школы альтернативные образовательные треки, свободные от в прошлом успешных, но уже неадекватных современности механизмов – треки, в которых обучение строится на организации деятельности самих детей, и проектной, и групповых формах работы, технологиях смешанного обучения. Мы сейчас вплотную занимаемся и созданием адекватной таким формам работы образовательной среды в самом широком смысле этого слова. На первый план в нашей работе должны выйти личностные и метапредметные результаты ребенка, его т.н. «мягкие навыки».

При этом нам не стоит разбрасываться и теми достижениями, которыми по праву гордится наша система образования – высокими предметными результатами, которые, кстати, возникают отнюдь не благодаря репродуктивной модели обучения (услышал от учителя/прочитал в учебнике–выучил–воспроизвел), а возникают тогда, когда самому ребенку интересно узнавать новое, решать трудные задачи и так далее.

Убежден, что мы сможем доказать результатами наших ребят, что современные формы обучения сегодня способны обеспечивать необходимое качество образования, и мы поможем нашим педагогам перейти к новым форматам работы, к новым ролям педагога по отношению к ребенку. Это произойдет тогда, когда в школе появятся новые лидеры среди педагогов – лидеры, которые сами умеют работать по-другому и способны повести за собой остальных учителей. Таких лидеров мы сейчас выявляем и поддерживаем.

Все это позволит без больших общественных потрясений фундаментально перестроить нашу школу.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться