На территории национального парка «Красноярские Столбы» прошли две смены Инклюзивной экологической школы, в рамках грантового проекта «Заповедное расшколивание», поддержанного Благотворительным фондом Владимира Потанина.
Сто учеников младших и средних классов города Красноярска с разным уровнем развития стали участниками специальной эколого-образовательной программы, проводимой на базе научно-познавательного комплекса «Нарым».
Ребята провели два дня на заповедной территории и получили серию экологических занятий, совместно разработанных специалистами природоохранного учреждения и педагогами школ города.
Программа экошколы включала заповедные уроки, исследовательские квесты, образовательные экскурсии, творческие мастер-классы и активные игры на свежем воздухе.
По счастливому случаю участники инклюзивной экологической школы открыли новое игровое интерактивное пространство – Эколабиринт «Заповедная Сибирь». Это совместный проект Красноярского краевого отделения Русского Географического Общества и Национального парка «Красноярские Столбы».
Также в преддверии Нового года для школьников была организована костюмированная экскурсия по скальному району «Столбов» с Дедом Морозом и Снегурочкой. А после активной прогулки ребята сделали своими руками поздравительные открытки для заповедников и национальных парков России, которые отправятся по почте во все регионы страны.
Ирина Герасимова, учитель начальных классов школы №76, педагог первой смены Экошколы:
– На занятиях и во время мастер-класса мы узнали, что в России столько много особо охраняемых природных территорий! Ребят охватила гордость оттого, что их открытки полетят в разные уголки нашей необъятной Родины. Это были для детей и педагогов два самых лучших, необычных и познавательных учебных дня.
Татьяна Юкина, учитель-дефектолог, логопед, координатор инклюзивного образования лицея № 9, педагог второй смены Экошколы:
– Для ребят с ограниченными возможностями здоровья эта Экошкола – небывалый размах инклюзивного пространства! Наш выезд показал, что такое инклюзия в действии. С детьми работают специалисты наравне со всеми учениками, и в этих условиях такие ребята учатся быть самостоятельными, не теряться в сложных для них ситуациях. У родителей и детей прибавилось уверенности, что их чадо спокойно перенесет дорогу и незнакомую обстановку, ведь сделан масштабный шаг к общению с миром.
Теперь дети с огромным нетерпением ждут вновь приглашения. Уже сегодня они прибегали в мой кабинет и спрашивали об этом, а их родители пишут благодарные сообщения. Специалисты психолого-педагогического сопровождения нашей школы тоже не остались без «бонуса». Дети увидели своих педагогов в другой обстановке, за пределами школы, в ситуации «расшколивания». А это значит, что между ними в разы увеличится степень доверия и уважения, что благоприятно скажется и на учебных задачах.
Для справки:
Цель проекта «Заповедное расшколивание» – интеграция и экологическое просвещение учеников младших и средних классов обычных школ и школ для детей с особыми потребностями. Ключевые задачи: оздоровление, устранение границ социальной дифференциации, повышение социальной мобильности детей, формирование экологического сознания молодого поколения, а также включение в программы юношеского инклюзивного волонтерства.