Сегодняшние ученики действительно приобретают универсальные знания и умения, которые в будущем станут основой их социального становления.
Учебники, по которым занимаются дети, имеют особую функцию навигатора в овладении предметным и метапредметным содержанием. Поэтому современные учебники должны мотивировать детей к познанию нового, открытию законов лингвистики, математики, окружающего мира, а также предлагать детям траекторию продвижения в предмете. Это значит, что задания в таких учебниках должны быть нацелены на открытие новых способов действия, которые помогают решить сразу несколько учебных задач.
Только в этом случае ученик сможет быть самостоятельным субъектом деятельности, способным на любом этапе работы выдавать важный для него личностный результат.
Какова же роль учителя в этом процессе? Несомненно, одна из самых важных. Учитель должен организовать образовательное пространство таким образом, чтобы дети с любопытством и интересом выполняли задания учебника и в процессе работы с новой информацией могли сами сделать соответствующие выводы. Кроме того, учитель должен способствовать продуктивному учебному диалогу, сотрудничеству, развивать способность к рефлексии и к осознанному выбору.