Качество образования // Новость

Курс религиозной грамотности оказался проблемным для крымских школ

  • 9 октября 2019

Курс религиозной грамотности оказался проблемным для крымских школ
Фото: crimeantatars.club

Главная проблема школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – недостаток профессионально подготовленных учителей. Об этом рассказала заведующая кафедрой религиоведения Таврической академии КФУ Ольга Грива.

По ее словам, такие выводы были сделаны спустя несколько лет преподавания данной дисциплины в школах.

«Не всегда удается найти специалиста, который может грамотно преподать этот курс школьникам. Кроме этого, дисциплина дается достаточно рано. Четвертый класс – это дети девяти лет.

Для формирования таких абстрактных понятий, как религия и религиозная жизнь, все-таки нужна сознательная деятельность, которая формируется в 11-12 лет. Эти факты и наличие негативных отзывов со стороны недовольных родителей, говорят о том, что процесс нужно совершенствовать», — пояснила Грива.

В то же время из-за отсутствия правильного подхода к преподаванию, многие родители отказываются от модуля «основы ислама» в пользу светской этики.

«Сейчас очень мало специалистов, которые могут без насмешек и атеистической ноты рассказать о религии. Как представители конфессии, мы рекомендуем выбрать светский модуль, который намного лучше, чем недоработанный курс исламской культуры», — поддержал заместитель муфтия мусульман Крыма хаджи Эсадуллах Баиров.

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – учебный предмет, который в рамках эксперимента Министерство образования РФ включило в 2010 году в школьную программу. С 2012 года он введен на постоянной основе с четвертого по пятый класс. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.



Новости





























































Поделиться