Учителя // Новость

Педагоги Петербурга обсудили варианты решения проблемы буллинга в школах

  • 22 октября 2019

Педагоги Петербурга обсудили варианты решения проблемы буллинга в школах
Иллюстрация: snob.ru

Учителя, перегибающие палку в общении с детьми, и ученики, оскорбляющие своим поведением педагогов – в последнее время конфликты в школах порождают бурные споры на тему правых и виноватых. Педагоги Петербурга попытались разобраться в истоках проблемы и найти пути ее решения.

Проблема буллинга все чаще всплывает в российских СМИ. Буквально неделю назад разлетелось видео, где учитель ОБЖ из Тюменской области кричал на учеников в истерике и бил их руками. Педагога уволили. А после за него неожиданно вступились сами школьники. «Мы довели его до нервного срыва», – признались они.

Очередная новость пришла из Альметьевска, Республика Татарстан, где прокуроры проводят проверку жалоб на учительницу, которая заклеила первоклашкам рты скотчем. Сначала в ВК появились анонимные сообщения, а потом один из родителей написал заявление в полицию, признав, что некоторые взрослые встали на сторону педагога.

Учителя – жертвы?

Проблема действительно является одной из самых серьезных, считает учитель начальных классов школы № 306 Петербурга Наталья Пуховская. К причинам травли она относит низкий материальный достаток коллег и профессиональное выгорание. При этом педагог отмечает, что чаще всего в конфликтах виноваты ученики.

«Буллинг, которому подвергается учитель, рано или поздно становится причиной срыва, открытой агрессии против учеников. Вместо того чтобы учиться, они получают извращенный опыт издевательства над беззащитным взрослым. От таких ненормальных отношений в школе страдают все», – приводит слова педагога «Экспертный клуб Петербурга».

При этом Пуховская указывает на беспомощность педагогов при попадании в такую историю:

«Дети могут найти поддержку у родителей, а куда идти учителю?»

По ее мнению, у педагогов должна быть возможность профессиональной реабилитации и реальные механизмы защиты.

«Необходимо введение таких мер, когда за систематические нарушения ученика можно будет исключать из школы или переводить на домашнее обучение. А родителей за бездействие стоит привлекать к ответственности органами опеки. Тогда исчезнет та самая «вседозволенность» и ученика, и учителя», – считает Пуховская.

Стрессоустойчивость превыше всего

Отчасти согласен с этим председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания при Комитете Госдумы по образованию и науке Петр Казанский.

По его словам, в подростковом возрасте дети часто увлекаются агрессивными играми и вредными привычками, а потом приносят все это в школу.

Кроме того, большой проблемой для учителя стала излишняя нагрузка, которая усугубляет нервное напряжение:

«На плечах учителя лежит ответственность как профессионала в области знаний и воспитателя подрастающего поколения. Но кроме этого, он вынужден выступать в роли бюрократа, которому необходимо готовить множество документов и отчетов».

Тем не менее, Казанский уверен, что педагогу в любом случае нужно быть стрессоустойчивым, одновременно совершенствуя и профессиональные навыки.

Соответствовать запросам детей

Директор лицея № 369, член петербургского штаба ОНФ Константин Тхостов заметил, что «ребенок – это зеркало, в котором отражается взрослый мир». И сейчас это зеркало показало «зашкаливающий градус агрессии» в обществе.

Так или иначе, учителю в любых условиях нужно работать над собой, считает педагог:

«Время меняется, и ученики меняются. В век новых технологий педагоги должны повышать квалификацию и соответствовать запросу детей. Если это произойдет, уроки будут интересными, и учителя не будут срываться по причине того, что они скучны ученикам».

Ранее сообщалось, что в школах Петербурга запустили уроки биоэтики, на которых детей учат ценить и уважать каждую жизнь.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube