Аналитика // Новость

Россияне против особого отношения к одаренным детям

По данным ВЦИОМа, 64% опрошенных не считают, что учителя должны уделять больше внимания талантливым ученикам
  • 17 января 2019
  • 652

Россияне против особого отношения к одаренным детям
Фото: webflow.com

В России одаренные дети вырастают в обычных взрослых, зарывая свои таланты, считают 52% опрошенных ВЦИОМом россиян. Но педагогам не следует уделять им больше внимания, надо относиться к ним так же, как и к остальным, полагают 64% респондентов.

Такие данные содержатся в опросе «Одаренные дети: кто они и что их ждет?».

По словам экспертов, даже ребята, показывающие средние результаты, при должном внимании со стороны родителей и учителей могут стать очень успешными.

Россияне по-разному представляют себе одаренных детей. Это те, кому с рождения дан талант, уверены 41% опрошенных. А 38% к таковым относят ребят, которые целенаправленно, с помощью родителей и педагогов развивали в себе уникальные качества. Некоторые (12%) отмечают, что одаренными называют тех, кому просто повезло, их способности случайно заметили окружающие.

Педагогам и тренерам, которые работают с одаренными детьми, следует относиться к ним как и ко всем остальным своим ученикам, полагают 64% участников опроса. Однако 33% считают, что одаренные дети заслуживают особого внимания учителей.

В современной России одаренные дети со временем становятся обычными взрослыми, их таланты мало проявляются во взрослой жизни. Такое мнение разделяет 52% респондентов. А то, что их таланты с возрастом продолжают развиваться, думают 29% опрошенных.

У одаренных людей возникают проблемы в общении со сверстниками (45%) и со взрослыми (51%), считают респонденты ВЦИОМа.

Из талантливых детей не всегда вырастают успешные взрослые: одних ломает среда, другие — теряют интерес, не выдерживают жесткой конкуренции, отметил руководитель департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов.

— Сегодня мир профессий движется в сторону многозадачности и многопредметности: современный специалист должен ориентироваться во всем, что оказывает какое-то влияние на сферу его интересов. Концентрация на одном предмете становится рискованным выбором для юного таланта. Оптимально — развивать таланты, вместе с тем вовлекаясь в другие области знаний, в разнообразные социальные практики, спорт, искусство и досуг, — полагает социолог.

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 14 января 2019 года.

Участие в нем приняли 1,6 тыс. человек.



Новости





























































Поделиться