По словам Реморенко, ранее, в эпоху «до Интернета», относительно каждого учебного занятия в информационном поле были видны лишь темы, которые педагог проходил на занятиях, и отметки, выставленные детям по итогам уроков.
Сегодня благодаря МЭШ по результатам работы каждого учителя мы имеем дело со всем учебным контентом (задачами и тестами, решенными в классе, вопросами, видеоматериалами), который оказался в единой информационной среде.
Этот контент можно не только увидеть, но и влиять на него: когда педагог готовится к уроку, электронный помощник МЭШ может подсказать ему, на что стоит обратить внимание, дать ссылку на схожую тему урока, по которой другим учителем уже был успешно подготовлен план урока или задание.
«Все действия учителя обретают электронные следы в этой информационной системе [МЭШ. – Прим. ред.]».
Конечно, с электронными следами в МЭШ можно и не работать. Но, по мнению Реморенко, обязательно найдутся специалисты, которые захотят проанализировать полученный массив данных и создать подсказки учителю, который работает в этом электронном ресурсе.
«Останется неизменным учительское окаянство по поводу выбора того вопроса, который увлечет детей. В каждом конкретном классе с каждым конкретным учителем в каждой конкретной ситуации отношений, которые складываются внутри класса, все время будет этот элемент учительской интуиции, когда у одного учителя это [наработка. – Прим. ред.] заработает, а у другого нет», – подчеркнул Игорь Реморенко.
Алина Зражаева