Стороны обсудили развитие сотрудничества в сфере образования и изучения российского и китайского языков.
В ходе диалога О.Ю. Васильева отметила, что российская сторона «дорожит традициями дружбы и активной совместной работы» с Министерством образования Китайской Народной Республики.
– Благодарю Вас за инициативу подготовки Меморандума между нашими Министерствами по вопросам оздоровления и отдыха детей. Совместно с МИДом России мы ведем активную работу, которая позволить запланировать подписание уже в рамках заседания Российско-Китайской Комиссии по гуманитарному сотрудничеству, намеченного в октябре этого года в Москве, – сообщила Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева отметила взаимный интерес к изучению российского и китайского языков.
– Очевидно, что интерес к изучению русского языка в Китае и китайского языка в России только нарастает. В прошедшем году его учили более 19 тысяч школьников в 130 школах. В Китае создана и активно функционирует развитая инфраструктура и система мероприятий, позволяющая развивать изучение русского языка – это деятельность Китайской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, двадцати двух центров и кабинетов русского языка при вузах, Российского центра науки и культуры в Пекине. В наших странах разработана качественная система тестирования по русскому и китайскому языку. С 2019 года китайский как пятый иностранный язык по выбору войдёт в систему государственной итоговой аттестации в российских школах, – заявила Министр просвещения.
Также на встрече стороны обсудили работу с одарёнными детьми, развитие системы детских технопарков «Кванториум», обмен опытом и расширение сотрудничества и взаимодействие в рамках World Skills.
Справочно
Российско-китайское образовательное сотрудничество осуществляется на основании развитой нормативно-правовой базы. Договорно-правовая база современного российско-китайского сотрудничества в области образования основывается на следующих межправительственных соглашениях:о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г., о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 г., об изучении русского языка в Китае и китайского в России от 3 ноября 2005 г., а также на соглашении между Минобрнауки России и Минобразования Китая о сотрудничестве в области образования от 9 ноября 2006 года. Кроме этого, рабочими документами являются протоколы ежегодных заседаний межправительственной Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования.