5–6 июля в Сочи состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На совещании обсуждались вопросы детского отдыха и кадрового потенциала системы общего образования, совершенствования системы дополнительного профессионального образования педагогов, а также новая модель повышения квалификации учителей.
Одной из важнейших тем, оказавшихся в центре дискуссий, стала передача управления образовательными организациями на региональный уровень. Такой эксперимент уже полтора года идет в 19 пилотных субъектах РФ.
Выступая 5 июля на Всероссийском совещании, министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева заявила, что апробация моделей управления на региональном уровне в пилотных регионах подтвердила свою эффективность, причем, как констатировала министр, передача имущества не обязательна.
«На сегодняшний день школы находятся под влиянием трех уровней управления: федерального министерства, региона и муниципалитета», – отметила Ольга Васильева.
«Причем в повседневной жизни, – добавила она, – основное влияние на школу оказывает муниципалитет. Такая длинная цепь, на мой взгляд, снижает маневренность управления.
Мы уверены, что иная система управления, а именно переход управления школ с муниципального на региональный уровень, себя оправдывает».
Соб.инф.