Опрос проводился среди 8762 пользователей-студентов. Уровень грамотности устанавливался по степени владения 84 «базовыми правилами». Вопросы касались детских воспоминаний, привычек, досуга и т.д.
Ученые убедились:
Те, кто много читает, пишут лучше.
А чтобы с детства приучить детей читать, как на том настаивает министр образования, следует предлагать те книги, которые им нравятся, пусть даже это будут комиксы (или ма́нга), нельзя им что-то навязывать.
У тех, кто прочитывает больше пяти книг в год, знание правил на семь пунктов выше, чем у тех, кто не читает вообще.
Исследование также показало:
Женщины пишут правильнее, чем мужчины (50,3% против 46,4%).
Есть и другие интересные выводы:
Те, кто плохо ориентируется на местности, «имеют преимущество в орфографии».
Кроме того, время, проведенное перед телевизором, плохо отражается на орфографии (такие люди меньше читают). А вот музыка, как подтверждает исследование, проведенное Университетом Амстердама, напротив, идет на пользу: занятия музыкой способствуют учебе.
А еще: большой плюс – изучение древних языков.
Но главный вывод:
Все решается в начальной школе.
У 44% опрошенных, у которых этот период не оставил приятных воспоминаний, возникают трудности с орфографией.
Эксперты приходят к очевидному выводу: чтобы добиться повышения грамотности, нужно приложить все усилия, чтобы обучение в начальной школе проходило успешно.
Чтобы обеспечить адаптивное обучение, следует применять новые педагогические методы, индивидуальный подход и цифровые технологии.
Необходимо также уменьшить число учеников в классах, перейти к работе небольшими группами, а главное – уделять занятиям французским языком больше времени.
Перевод Александры Ратай