Образовательная политика // Комментарий эксперта

Разделение Минобрнауки неэффективно

Образование и наука – это очень широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для нашего государства. И эти два предмета управления неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно.

Приоритетные направления в системе образования остаются неизменными – рост доступности и качества обучения для человека в любом возрасте. Именно этот вектор закрепляет и новый «майский» указ президента. Безусловно, деятельность министра образования и науки будет в первую очередь направлена на его реализацию.

С 2012 года сохраняется преемственность по ключевым направлениям – доступность дошкольного образования, рост качества и обновление инфраструктуры общего образования, развитие и укрепление системы дополнительного образования, вывод российских вузов на уровень мирового лидерства, дальнейшее обновление системы СПО. И все ступени образования пронизаны сквозными задачами: национальная система педагогического роста, система непрерывной поддержки талантов, обновление содержания на основе достижений научно-технологического прогресса.

Кроме того, широкий пласт вопросов связан с задачами, поставленными президентом в сфере экономики и промышленности – эти задачи могут быть решены только с опорой на высококвалифицированные кадры, на достижения российской науки. По каждому из этих направлений в ближайшие два года предстоит сделать колоссальный рывок, чтобы перейти из режима реформирования в режим развития.

Именно поэтому сложно поддержать разделение Минобрнауки на два ведомства. Образование и наука – это очень широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для нашего государства. И эти два предмета управления неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно. Разделение может привести к созданию ненужных бюрократических препятствий – это касается в первую очередь вузов, качество образования в которых напрямую зависит возможности включаться в передовые научные исследования и разработки, создавать проектные и исследовательские команды. Мы рассчитываем, что при принятии решений будут учтены все тонкости обеих сфер - и науки, и образования.



Новости





























































Поделиться