Образовательная политика // Новость

​ВШЭ и ЦСР предлагают реформу системы образования за 8,3 трлн рублей

Из них 1,2 трлн – на технологии​.
  • 6 апреля 2018

Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок представили проект реформы системы образования в России потенциальной стоимостью более 8 трлн рублей. Предложения содержатся в экспертном докладе «Двенадцать решений для нового образования».

По подсчетам, на полное реформирование необходимо около 8,3 трлн рублей. Эксперты предлагают 12 проектов, включающих все уровни образования: улучшение детских садов, школ, системы профессионального, высшего и непрерывного образования, а также обеспечение доступности образования. Полный список программ и расходы, необходимые на их реализацию, приведены на графике ниже:

Приблизительно 1,2 трлн будут направлены на цифровизацию и технологии в учебных заведениях.

Проект «Школа цифрового века», на который требуется 466,31 млрд, предполагает введение к 2023 году цифровых учебников, системы оценки преподавания и обратной связи и облачных образовательных ресурсов. Также предусмотрено создание онлайн-курсов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы, а также переход к массовому использованию с 2020 года цифровых обучающих игр и цифровых симуляторов.

Проект «Материальная инфраструктура школы» включает обеспечение в каждой школе доступа к интернету и формирование современной цифровой инфраструктуры школ: сетевые ресурсы, компьютерные классы, беспроводной интернет. По расчета экспертов, на это пойдет 142 млрд рублей.

В проекте «Новое технологическое образование в школе и СПО» (411,67 млрд) предполагается модернизация содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и технологиям, создание технологических мастерских, использование сетевых форм обучения с участием вузов и колледжей, создание детских технопарков «Кванториум». Также запланировано внедрение цифровых комплексов программного и методического обеспечения, в том числе на базе технологий виртуальной реальности и ролевых компьютерных игр.

Проект «Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях» включает передачу в состав университетов инновационных парков (15 млрд), развитие системы онлайн-курсов (30 млрд) и поддержку кооперации между вузами, наукой и бизнесом на уровне регионов (116 млрд). Всего 161 млрд.

Проект «Запуск системы непрерывного образования» предполагает 1 млрд рублей на создание национальной электронной платформы-навигатора, включающей сведения о программах дополнительного профессионального образования.

Таким образом, примерные расходы на внедрение технологий и инноваций на разных уровнях образования достигают 1,2 трлн рублей. Это 14,4% от всех расходов.

Наряду с проектами ВШЭ и ЦСР предлагают и инструменты для их финансирования. По словам ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова: «Помимо средств федерального и регионального бюджетов речь идет о широком применении механизмов частно-государственного партнерства. Мы провели большое количество встреч и экспертных консультаций с различными представителями бизнеса, у них есть интерес в инвестициях в цифровую трансформацию образования, строительство образовательной инфраструктуры. ЧГП позволит „передвинуть“ часть бюджетных расходов на период 2024–2030 гг. — и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 гг».

Презентация доклада состоится 11 апреля на секции «Проблемы и перспективы развития образования» XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube