«Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимо повышение качества преподавания русского языка и литературы. Именно сейчас нужно держать на постоянном контроле вопросы, по каким учебникам, чему и как учат наших детей, на каких нормативных основаниях принимаются решения, каковы пути развития школьных предметов, – цитирует министра сайт ведомства.
Васильева рассказала, что все федеральные государственные образовательные стандарты, включая русский язык и литературу, были доработаны по ряду позиций. Прежде всего, были четко и детально обозначены требования к результатам обучения, а также обязательная часть предметного содержания каждого этапа обучения.
Министр отметила, что в стандартах «четко обозначен содержательный минимум, определены обязанности школы перед учениками и родителями, любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием учебного предмета».
«Закрепленность предметного содержания позволит проводить различные мониторинги качества системы образования, выявлять проблемы и содействовать их решению. В новой редакции стандартов содержится лишь необходимый минимум – 2/3 определяет государство, все остальное делает сам учитель», – резюмировала она.
Ольга Васильева также подчеркнула, что документ разрабатывался не узким кругом лиц, в работе участвовало широкое экспертное сообщество, представители РАН и РАО, общественных организаций.
«Впервые мы учитывали мнение детей – участников региональных этапов всероссийской олимпиады школьников», – сообщила глава образовательного ведомства.
Елена Кухтенкова