Казалось бы, среди педагогов не должно быть негибких людей, просто потому что они работают с детьми. Потому что приходится иногда подстраиваться, переделывать себя, смотреть со стороны на то, что делаешь, рефлексировать.
Но на деле все иначе.
Недавно мне довелось побывать на одном из курсов повышения квалификации.
То, как вели себя педагоги по отношению к эксперту, который рассказывал им про новое и пытался их как-то расшевелить и вовлечь в дискуссию, до сих пор не укладывается в голове.
Поэтому и пишу, чтобы отпустило.
Ощущение, что педагоги связали себя по рукам и ногам придуманными и такими удобными нитями и не хотят меняться и превращаться в бабочек. Они готовы принципиально и демонстративно лежать и ждать, когда кто-то за них решит все проблемы.
Куколки...
Они говорят, что у детей нет возможности, места для игры в детском саду или в школе, а сами не готовы даже с ними играть.
Они говорят, что умеют общаться и коммуницировать, выстраивать диалог, но сами же перебивают друг друга и бубнят в спину.
«Этого еще не хватало!»
«Когда нас заберут отсюда?»
«Долго еще???»
«Давайте уже побыстрее закончим».
Они говорят, что уже все знают и всему научились, но сами не хотят учиться новому и встают на баррикады, защищая старое.
А не желать услышать новое, неверие в это новое, даже не давая ему, да и себе, ни единого шанса – это не про Учителя с большой буквы.
Учитель с большой буквы должен постоянно быть в развитии, потому что времена меняются, и дети вместе с ними. А учить по старинке, с указкой и пеной у рта – вышло из моды.
Эти учителя как дети, но дети, которых они сами научили быть нетерпимыми и глухими к другим.
Куколки!
Они возмущаются, что родители от школы много требуют, что образование стало услугой, но это всего лишь пустые разговоры, потому что педагогам не хочется разбирать проблемы и искать решения, проще искать виноватых.
Куколки?
Куколки.
Да, они устали, дома ждут дети, мужья, неприготовленные ужины, недоделанные уроки, непроверенные тетради, и с восьми – в школе, и с семи - в детском саду, но если эти стоны становятся слишком громкими, надо уходить из педагогики и не превращать ее в коммуналку.