Аналитика // Комментарий эксперта

Ирина Абанкина: «Мотивировать к обучению можно более гуманными способами»

Почему директор Института образования НИУ ВШЭ против «блокирующих оценок»

Ирина Абанкина: «Мотивировать к обучению можно более гуманными способами»
Фото: cdn.minval.az

Система «блокирующих оценок» создает дополнительные риски для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и очной магистратуры, и делает более жестким контроль за их обучением со стороны преподавателей, которые могут студента серьезно наказать.

Повышается значимость текущей аттестации: любая отрицательная промежуточная оценка потребует срочной пересдачи, иначе студента не допустят к сессии.

Таким образом возрастает риск отчисления, что провоцирует очень тяжелый стресс. Не всем ребятам удается адаптироваться к новому темпу обучения, принятому в вузе, некоторым приходится еще и подрабатывать. Многие переживают кризис самоопределения из-за того, что испытывают разочарование в выбранной специальности. В связи с этим я бы советовала рассматривать эту ситуацию в пользу студентов, максимально снижая риски отчисления.

Почему я обращаю внимание на эту проблему? Да потому, что с момента вступления России в Болонский процесс перестал существовать статус «неоконченного высшего образования», и вузы прекратили выдавать справки такого рода отчисленным студентам, обучавшимся не менее трех лет.

Если раньше такие справки давали право восстановиться в вузе через некоторое время и закончить свое образование, получив диплом, то теперь отчисленным студентам не учитываются пройденные ими курсы.

Уйдя из вуза без диплома, они просто сжигают за собой все мосты, а юношей почти сразу призывают в армию.

И тем, кто желает завершить высшее образование, придется начинать все с «нуля». Других вариантов у них нет. К сожалению, наши работодатели не доверяют сертификатам о прохождении различных курсов в рамках дополнительного профессионального образования, да и присуждение квалификации (за исключением рабочих специальностей) возможно только по окончании вуза.

Тема отсутствия гибкости в нашей системе профессионального образования заслуживает особого разговора.

А что касается введения «блокирующих оценок», то я против такого нововведения, поскольку оно не учитывает интересы студентов. Мотивировать к обучению можно другими, более гуманными способами.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube