Как оказалось, в некоторых из самых бедных стран, участвовавших в исследовании, таких как Латвия и Литва, уровень включенности в школьное образование выше.
И результаты по чтению у них более ровные, чем в самых богатых странах.
По мнению директора Бюро исследований Innocenti при ЮНИСЕФ Присциллы Иделе, разные «страны могут предложить своим детям лучшее, что есть в богатых и бедных странах, то есть добиваться отличных результатов в образовании и сохранять относительно низкий уровень неравенства».
Богатые страны «могут и должны» удвоить усилия, чтобы дети из неблагополучных семей, которые больше рискуют стать аутсайдерами, получали достойное образование.
Как показывает исследование, ученики могут отставать в образовании по не зависящим от них причинам.
Например, дети из самых бедных семей реже ходят в дошкольные образовательные учреждения; дети иммигрантов первого поколения чаще сталкиваются с трудностями в обучении, а их слабо адаптированные родители ничем не могут им помочь.
В отчете рекомендуется:
- изменить программы дошкольного образования,
- помочь малообеспеченным семьям сократить социоэкономические различия,
- информировать их о том, как их дети могут получить качественное образование.
Цель исследования – создать гарантии того, что все дети в период до 2030 года получат качественное, бесплатное и равноправное начальное и среднее образование.