Вcе началось с того, что питерские родители восстали против домашнего задания, которое задали в одном из городских лицеев ученикам 4-го класса.
Как рассказала на своей странице в Facebook научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко, ее дочери дали домашнее задание написать «письмо на фронт» отцу.
Задание – в тетради к учебнику «Литературное чтение. 4 класс». Его авторы Л. Климанова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Выпущена тетрадь в издательстве «Просвещение». Программа, по которой обучаются дети, – «Перспектива». Правда, такие перспективы не очень обрадовали родителей.
Как рассказала Федорченко, родителей шокировала предложенная тема и они хотят бойкотировать это и некоторые другие домашние задания.
В пресс-службе Комитета по образованию Санкт-Петербурга ответили, что в городе около 12% школ работает по программе «Перспектива» работает. Более того, с соответствии с Законом «Об образовании» в Российской Федерации образовательные учреждения свободны в выборе учебно-методического обеспечения – и могут выбрать из рекомендованных программ любую.
«При этом каждый педагог вправе самостоятельно решать, какие задания из учебника давать детям», – отметили в пресс-службе комитета.
По поводу письма отцу на фронт, в пресс-службе объяснили, что перед выполнением этого задания дети читают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт», в котором идет речь о Великой Отечественной войне.
«Исходя из контекста, ученику предлагается представить, что его отец – солдат Великой Отечественной войны, находится на фронте, и он хочет написать отцу письмо. Выполнение этого задания предваряется кратким рассказом педагога о событиях эпохи, введением детей в тему. Учитель предлагает детям подумать о том, что чувствовали их сверстники в годы войны. Методическая служба петербургской Академии постдипломного педагогического образования рекомендует педагогам предлагать детям и альтернативные задания, предоставляя им возможность выбора, – сообщили в комитете и добавили, что это задание может показаться ребенку грустным. – Точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы. Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей».