«Система федеральных образовательных стандартов, по мнению большинства родителей и педагогов, нуждается в доработке. Взрослые часто жалуются, что документ ориентирован скорее на теорию, нежели на практику, поэтому проверить, насколько действительно способен ребенок, почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ», – пишет Чернышов в письме к министру, текст обращения находится в распоряжении РИА Новости.
Депутат отметил, что сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) – письменный тест, придуманный в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии, нравится далеко не всем.
«В связи с этим более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью», – предлагает он.
Парламентарий полагает, что анализировать полученную информацию, на основе которой будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет блокчейн-технология, позволяющая с «математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка, чьи данные были введены в программу электронной школы».