Это был подвал (так называлась и до сих пор, наверное, называется нижняя часть газетной полосы), строго размеченный Симоном Львовичем: несколько коротких материалов, внизу (обязательно в каждом номере) – «Совет газеты».
Обычно каждый номер делали Люда Рыбина и Ирина Хростовая, я помогал им. Самое трудное было не найти автора для заметок или написать что-то, а придумать совет газеты.
Иногда мы, отчаявшись, открывали книгу Соловейчика и брали оттуда одну фразу.
Всем читателям очень нравилась «Родительская газета», и когда нас, команду Владимира Матвеева, убрали из газеты, а это был уже 1989 год, многие были больше всего огорчены исчезновением «Родительской».
Мы не хотим повторить ту «Родительскую», без Симона Львовича это невозможно, да и время другое. Стилистика, потребности, возможности семьи, дети – все другое.
Но мы заметили, что ответы на детские вопросы, решение запутанных семейных случаев, ошибки родительские повторяются из поколения в поколение.
Многие родители кричат на своих детей, ведут себя как диктаторы, не стесняются стыдить и наказывать при каждом «удобном» случае, всячески показывая ребенку его ничтожность и ущербность.
И мы видим, что очень важно в газете, теперь уже не на бумаге, а в сети, обсуждать, как, с нашей точки зрения, правильно воспитывать детей, а как – неправильно.
Мы понимаем: это большая ответственность и даже риск – объявить правильные правила воспитания и назвать неправильные. Ну, что делать, мы же все равно, разговаривая с детьми, говорим им, что можно делать, а чего нельзя. Такая роль взрослого – вести за собой ребенка, уберегать его или ее от опасностей.
Мы хотим делать то же самое – попробуем уберечь наших читателей от очевидных опасностей, показать максимально безопасные отношения с детьми.
Должно получиться.