В интервью 14 октября министр сообщил о первых результатах общенациональной проверки знаний по французскому языку и математике, проведенной среди 1,6 млн учеников подготовительных и младших классов.
Как сказал Жан-Мишель Бланке, почти каждый второй (49%) младший школьник плохо считает в уме, 47% с трудом решают задачи, 23% учеников подготовительных классов плохо распознают звуки и обозначающие их буквы, 30% читают со скоростью менее 30 слов в минуту, тогда как национальная норма – 50 слов.
По словам министра, во многих случаях «отставание объясняется социальными и семейными трудностями, особенно когда речь идет о языке».
Но он уверен, что «именно школа должна дать ребенку то, чего не смогла дать семья. Ни один ученик не должен остаться в стороне».
На вопрос об экстренных мерах министр ответил, что «на сайте Eduscol.fr будут выложены методологические материалы, чтобы помочь преподавателям подтянуть учеников по разным предметам.
Время, отведенное для индивидуальной помощи, следует прицельно использовать для развития именно тех навыков, которых не хватает каждому ребенку».
Министр также упомянул об уже предпринимаемых мерах: сокращении числа учеников в начальных классах в системе приоритетного образования и обязательном образовании, начиная с трех лет.
В другом своем выступлении Жан-Мишель Бланке отметил, что уровень учащихся не так уж плох, как может показаться. Так, всего 8% учеников испытывают трудности с распознаванием чисел от 1 до 10. По его мнению, подобные проверки позволят учителям и родителям своевременно узнать о трудностях ребенка.
Идея проверок подверглась резкой критике педагогических профсоюзов.