Сугата Митра, профессор Ньюкаслского университета, считает, что поскольку мы живем в мире, когда школьники в любой момент могут выйти в интернет с мобильного телефона, а современные технологии позволяют найти в сети почти любую информацию в течение нескольких секунд, школы должны учить детей правильно пользоваться интернетом.
На прошедшей неделе, выступая на открытом семинаре в Палате общин британского парламента, он сказал, что школьникам уже не так, как раньше, нужно запоминать фактическую информацию «на всякий случай».
Более приоритетно для них научиться правильно просматривать веб-страницы, покупать билеты в интернете и не попадаться на удочку мошенникам при использовании интернет-банков.
Сугата Митра известен своим экспериментом «Дыра в стене», который показал, что дети способны самостоятельно научиться пользоваться интернетом.
В стене, ограждающей район трущоб Нью-Дели, в буквальном смысле пробили дыру и установили в нее компьютер с интерфейсом на английском языке. Уже через несколько часов дети без помощи взрослых разобрались, как выйти в интернет и запустить на компьютере игры.
Идея профессора вдохновила писателя Викаса Сварупа на написание романа «Миллионер из трущоб». Она также принесла ему премию TEDP rize, которую вручают за креативные и смелые идеи, способные изменить мир. Используя $1 миллион, полученный в качестве приза, Викас Сварупа основал «Школы в облаках», где дети учатся сами, без учителей, только при помощи интернета.
На выступлении в парламенте профессор Митра предложил сделать изучение интернета таким же формальным предметом, как физика или математика.
Сугата Митра указал на тот факт, что школы все еще использую программу, разработанную в викторианскую эпоху, которая «готовит детей к тому, чтобы работать на нанимателей, которые умерли сотню лет назад».
«Большинство из здесь присутствующих пользуются WhatsApp, но не знают, как он работает. Если вы набираете сообщение в WhatsApp, вы не имеете представления о том, как оно доставляется получателю.
Но если я спрошу, как работает паровой двигатель, многие смогут вспомнить о давлении пара, которое приводит в движение поршни, но вы, скорее всего, ни разу им не воспользуетесь!» – заявил профессор.
Профессор Митра также призывает разрешить школьникам пользоваться интернетом на мобильном телефоне во время экзаменов.
Последний пересмотр правительством национальной школьной программы проводил Тим Оатс. Он сообщил изданию TimesEducationalSupplement, что в настоящее время нет единой точки зрения о том, чтобы изучению интернета выделялось время в школьной программе. Однако он сказал, что время для обучения использованию интернета может быть выделено в рамках изучения других предметов.