Без рубрики // Аналитика

Кто научит детей справляться с трудностями?

Причина – не в уроках. Не в школьной программе, перегруженной кучей ненужного хлама. Не в отсутствии психологов (ребенок три месяца был предоставлен сам себе – что может сделать в этих условиях психолог?). Проблема в том, что негатив, который выплеснулся в школе, получен был не в школе. Школа тут, скорее всего, ни при чем.

История, которая случилась в Ивантеевке, очень страшная. Потому что она показывает несколько глубоких проблем, с которыми школа не умеет и не хочет работать.

Первое – это то, что трагедия случилась в самом начале учебного года. То есть усталость, негатив и прочее, что обычно сопровождает процесс учебы, просто не успело ещё накопиться. Причина – не в уроках. Не в школьной программе, перегруженной кучей ненужного хлама. Не в отсутствии психологов (ребенок три месяца был предоставлен сам себе – что может сделать в этих условиях психолог?) Проблема в том, что негатив, который выплеснулся в школе, получен был не в школе. Школа тут, скорее всего, ни при чем.

Впрочем, очень даже при чем. Смотрите – мы выстроили в школе стерильную среду. Все, что выше 13+, в школе недопустимо: Интернет фильтруется, сложные темы под запретом.

Безопасность важнее всего, и осуществляется она путем недопущения опасности в школу. Ножницы? Что вы, ребенок может порезаться. Ночевка в палатке? Сям-озеро. Можно научить ребенка плавать с помощью тренера, имеющего специальный сертификат. А можно запретить. Казнить нельзя помиловать. Казнить, короче. Плохой каламбур получился. Но получили то, что получили.

Запретами можно организовать безопасное пространство в школе. Но что будет делать ребенок в остальное время? Вот в эти три месяца каникул? Кто научит ребенка справляться с трудностями? Никто.

Но это только часть проблем. Потому что под номером два есть история детей, выбросившихся из окна и сломавших себе ноги. Вот истинная цена всех наших мероприятий по безопасности.

Почему при появлении террориста (а это по сути террорист) у детей не сработал классический алгоритм поведения в таких ситуациях? Понятно, что паника. Понятно, что всегда хочется бежать, но...

Есть вещи, которым нужно учить. Есть вещи, которые нужно доводить до автоматизма. И учителя школы, судя по всему, сработали нормально.

Но вот эти дети, которые в минуту опасности не сообразили сделать ничего лучше, как выпрыгнуть из окна, — они теперь все время стоят у меня перед глазами.

А мы все еще уверены, что создали в школе безопасную среду. Блажен, кто верует.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube